Что такое Любки? По сути, любки, являются способом жить, и одновременно мировоззрением. Так же, это и путь. Воинский путь. Любками называется русская традиционная борьба и одновременно способ бороться, подход к борьбе.
Побороться на любки, или бороться в любках – значит бороться любя, без увечий, мягко, и с наслаждением. Основной целью боя на любки, является не победа над противником, а раскрытие своих способностей и получение обоюдного наслаждения от боя.
Любки – как воинский путь. Каждый человек в большей или в меньшей степени является воином. Жизнь это борьба. Борьба со стихиями, болезнями, не благоприятными условиями, с людьми, которые мешают жить. В какие-то моменты жизни мы становимся воинами и отстаиваем себя и свою жизнь.
Путь воина заключается в том, что воин, постоянно находится в состоянии войны. Но война эта ведется чаще всего не с окружающим миром. Это война за себя. Она происходит внутри. Это борьба со своими внутренними врагами, которые постепенно захватывают в плен душу. Этими врагами являются человеческие слабости, такие как: обжорство, лень, тупость, глупость, необучаемость, и т.д., а также телесные и душевные болезни. У каждого они свои. Каждый из нас знает, что они мешают ему жить. Но далеко не каждый ведет с ними борьбу. Многие сдаются этим врагам и идут у них на поводу до конца жизни. Не сдаются только люди сильные духом. Это воины.
Любки – как мировоззрение, или «жизнь в любках». Основой слова Любки является корень Люб. От этого корня происходят такие понятия как: Любо (что означает приятно, приемлемо), Любовь (ни с чем не сравнимое душевное чувство и состояние), Любования (наслаждение чем-то, что доставляет радость), Любопытство (черта характера, помогающая человеку в изучении и освоении мира), Любознательность (любовь к знаниям).
Любки, являются объединением всех этих понятий. Иначе говоря, Любки – это способ проживать жизнь. Это проживание жизни в состоянии любви, радости, наслаждении, любопытстве и любознательности. Это жизнь, наполненная постоянными открытиями.
Жива Сердце и София. По русскому традиционному мировоззрению, человек имеет три души – Живую, Чувствующую и Думающую. Каждая из этих душ имеет свое название и свое место в теле человека. Это место называется седалищем Души. Кроме этого каждая имеет свою силу.
Живая Душа называется Живой. Седалищем ее является живот. Живая душа заведует жизнью и здоровьем человека. Силой ее является сила жизни, которая тоже называется Живой.
До сих пор существует выражение « Живушка по жилочкам течет». Жилами в народе называются каналы, по которым течет сила жизни. Когда говорят про человека, что он двужильный, то имеют в виду то, что у человека силы и здоровья хватает на двоих. Иначе говоря, такой человек имеет сильную живую душу.
Чувствующая Душа называется Сердцем или Серёдцем, иногда ее называют Середой. Под Сердцем, в данном случае понимается не орган сердце, а сердцевина человеческого существа. Сердцевина, т.е. основа, центр. Чувствующая душа находится в центре груди, за грудной костью.
Когда у человека не хорошо на Душе, то он ощущает в районе груди холод или давящую боль. Про которую, он так и говорит: « На душе тяжело или тяжело на сердце». Чувствующую Душу часто называют просто Душой. Силой ее является сила душевного настроя, которая создает то или иное настроение.
Сила душевного настроя зависит от того, на сколько развита у человека душа. Про людей с развитой душей мы говорим «великодушный», или, «человек с широкой душой», «сердечный», или «глубоко, или тонко чувствующий человек».
Такие люди хорошо чувствуют других людей, животных, деревья, растения, природу, себя.
Думающая Душа называется София. Полное ее название София Безмолвная. Седалищем ее является голова, место, которое раньше называли Челом.
В русских народных сказках эта Душа часто проходит под именем Василиса Премудрая, что означает - Правящая Мудрость. Василевс или Базилевс, в переводе с латыни означает правитель. София Безмолвная значит – Безмолвная Мудрость.
Все эти названия как нельзя лучше говорят о качествах думающей Души.
Силой Софии является сила ума.
Думающая Душа, также как и Живая и Чувствующая, у разных людей бывает по-разному развита. У одних она развита хорошо, и про них мы говорим: «умный человек». А у других плохо. Про них мы говорим: «слабоумный человек», «глупый», или просто «дурак».
Каждая из трех Душ имеет свое предназначение и служит для решения определенной задачи. Все три Души находятся в постоянном взаимодействии между собой и совместно решают одну общую задачу. В народе, обычно, не принято разделять Души между собой. Все три Души объединены единым пузырем сознания называемым «Жило». Именно это объединение и называют чаще всего Душой.
Сила и Тяга Духа. Дух тоже имеет свою силу. Она так и называется Сила Духа. По этой силе мы распознаем сильных и слабых духом людей.
Дух, словно стрелка компаса, указывает нам направление пути. Благодаря ему, мы можем определить, куда нам идти, и что делать. Именно он влечет нас по жизни.
Наш Дух, рождает в нас движение. Он, как магнит, тянет нас в нужном направлении. Это притяжение называется Тягой Духа.
Ощутить в себе тягу Духа не просто. Это очень тонкое ощущение. Ощутить в себе присутствие Духа мы можем только Чувствующей Душой. Только она наполняет наше тело чувствами. Чем чище Душа, тем легче, тоньше и точнее можно ощутить силу и тягу Духа.
Световидово моление или Световид. Есть в любках практика, которая называется «Световидово моление», или сокращенно «Световид». Она направлена на осознавание себя.
Это умение видеть свет, умение видеть мир. А мир по-русски называется Светом, или Белым Светом. Мир – есть свет. И предки наши видели мир как свет, т.е. все, что мы видим – есть свет, или отсутствие его.
Все пронизано светом, лучами света. Эти лучи, проходя сквозь разные предметы и пространства, наполняя их или отражаясь от них, могут иметь разные оттенки. Иначе говоря, разные цвета. Но при этом свет не перестает быть светом.
В основе жизни, как считали наши предки, лежит свет, или огонь. Русский язык до сих пор хранит такие выражения, как: «жизнь угасла», или «взгляд потух», или «человек сгорел на работе», или « человек стух». Наши предки видели в себе свет и считали себя порождением света или детьми света.
На восстановление своего божественного видения, на разжигание в себе света, для поддержания и наполнения себя им, и направлено Световидово моление.
Световидово моление – это моление Свету, который есть Бог, Богу Света - Световиду. Световид, или Свентовид, Святовид - это имя одного из древних русских богов. Световид означает - видящий свет. Это и Видение света, и одновременно Свет, который видит. Это Всевидящее Око, которое одновременно есть Свет.
Моление - это действо, направленное на слияние человека с Богом, или обращение человека к Богу. Причем не просто обращение, а обращение идущее от самого сердца, от души.
Дом Света. Человек, по древнему русскому мировоззрению является вместилищем всех богов, и каждая часть его тела является вместилищем какого-то определенного бога. Седалищем его, или царством.
Седалищем или царством Световида является Дом Света, место в центре груди. В этом месте, как раз и находится та искра божья, о которой так часто говорится в русской традиционной культуре. Эту искру надо в себе научиться видеть. И не только видеть, но и уметь ее разжечь, и поддерживать ее горение.
После разжигания «Божественной Искры» у себя в «Доме Света», нужно пролить ее свет по всему телу, до такой степени, чтобы внутренний свет, наполнив до краев тело, начал разливаться наружу и смешался с окружающим светом, который есть Бог Световид.
В этом и заключается смысл Световидова моления.
Жгонка и жгон. Жгонкой называется упражнение, и в тоже время это понятие, на котором основаны многие способы применения и использования любков.
В народе жгонкой называется процесс катания валенок. Валенки накатываются на вал, именуемый жгоном. Его кладут на смоченную специальным раствором шерсть, и жгонят - катают из стороны в сторону. Шерсть начинает наматываться на жгон и уплотняться.
В основе упражнения, и самого понятия «жгонка» лежит именно этот образ. Жгонка является, пожалуй, самым основным упражнением в любках. Она используется не только на начальном этапе, но и на всех последующих этапах изучения любков. Это многоуровневое, говоря современным языком, упражнение. Во время его выполнения идет проработка и становление сразу нескольких уровней человеческого бытия.
Жгон - это внутренняя опора, ось мира. Жгон, или Столбик, является не только осью внутреннего, но и внешнего мира. Это центр, вокруг которого начинает разворачиваться весь мир человека.
Во время выполнения жгонки начинаешь видеть и осознавать, как весь мир, включая внутренний и внешний, начинает вращаться вокруг тебя.
Сам же ты, в этот момент становишься центром всего мира, и одновременно центром всемирного движения и вращения.
Ты, являешься Осью Мира, и Мир вращается вокруг тебя. При этом, сам ты, будучи центром мира, находишься в состоянии покоя.
Вокруг тебя все находится в движении, а сам ты, есть тишина и покой. Покой внутри движения. Это сравнимо с центром урагана смерча. Вокруг все гудит и вращается с огромной скоростью, а в центре урагана, полная тишина.
Внешне, упражнение жгонка выглядит, как скручивание и наматывание тела вокруг своей внутренней оси (жгона), проходящей через макушку и промежность.
Внутреннее наполнение этого упражнения просто огромно. Оно состоит из нескольких, последовательно выполняемых этапов.
Очищение. Для того чтобы понять, что такое очищение и для чего оно нужно, необходимо понять то, от чего нужно очищаться. То, от чего нужно очищаться, в русской традиции называют грязью или сором.
Грязь – это то, что делает нас грязными, нечистыми, мутными и неясными, что мешает нам быть чистыми и светлыми. Такими, какие мы есть на самом деле. Традиционно считается, что наша природа огненная. А основные свойства огня – свет, ясность, чистота, текучесть, стремление вверх, тепло.
Грязь является противоположностью и противопоставлением чистоте, светлости и ясности. Она отягощает человека и тянет его вниз. В русских народных сказках, былинах, быличках и преданиях мы постоянно встречаем такие понятия, как святой, светлый или ясный, что соответствует чистоте и незамутненности.
Так же мы постоянно встречаем в тех же источниках противопоставление чистой силе, другую силу, которая стремиться уничтожить жизнь, отнять ее у человека, или пытается сделать ее тяжкой, грустной, невыносимой. Такую силу называют нечистой силой, или грязной, темной.
Народ видел во всем, что дает жизнь, радость, веселье и блаженство действие светлых сил, а в том, что отнимает у человека жизнь и вносит в нее боль, болезни и страдания – проявление темных сил, сил злых и враждебных его естественной природе.
Проявлением нечистых сил человек считал различные болезни, одолевающие его самого, а также и весь окружающий его мир. Болезням подвержены все: люди, животные, деревья, растения, птицы, рыбы, насекомые, реки, озера, воздух и земля. Все может быть захвачено темными силами, силами тьмы.
Освобождение от болезней и восстановление жизни является проявлением светлых сил, или сил света.
Народ считал, что все болезни происходят от грязи, которая является основным проявлением нечистой силы. А основным орудием борьбы с ней является очищение.
Поскольку проявлений грязи бывает огромное количество, то и способов очищения от нее существует не меньше.
Склянь. В любошной традиции, вся внутренняя грязь называется «склянью». Склянь делится на телесную и душевную.
Склянью у охотников и кожевенников называются плохо выделанные участки кожи. Это участки, находящиеся в местах бывших травм животного. Кожа в этих местах плохо выделывается, а при высыхании стягивается и стекленеет. Становится похожей на кусок стекла. Потому и название имеет такое – склянь.
Так и в человеке. Травмированные и болезненные участки тела или души, начинают грубеть и постепенно твердеть. Они все меньше и меньше пропускают сквозь себя жизненные силы, и все больше и больше начинают мертветь. С годами, скляни в человеке накапливается все больше и больше, и жизненным силам становится все труднее протекать сквозь тело. Когда потоки жизненных сил оказываются вовсе перекрытыми склянью, человек умирает.
Образ затягивания человека склянью хорошо описан в русских народных сказках «Хрустальная гора», «Окаменелое царство». Там описывается царство, которое постепенно начинает затягиваться стеклом или камнем. И постепенно вся жизнь в нем останавливается. И, чтобы оживить это царство, и освободить из него царевну (свою душу), герой должен вначале победить злое чудище, охраняющее это царство (змея о 12 головах), а затем растопить это царство огнем.
Так же образ скляни хорошо передан в сказке Андерсена «Снежная королева». Там Снежная королева, прообразом которой является богиня смерти Мара (от названия которой происходит слово мороз), разбивает и рассеивает по всему миру волшебное зеркало. Крупицы этого зеркала в виде кусочков льда разносятся по свету и попадают в сердца людей. Один из кусочков попадает в глаз мальчику Каю, и сердце его (душа) начинает замерзать. И растопить его может лишь огонь любви и память о родном доме.
И хоть сказка эта авторская, но создана она на основе народных поверий и мифологических сюжетов.
В русской традиционной культуре сохранилось множество способов освобождения от скляни. Основными из них являются:
• банный обряд,
• правка костей и внутренних органов,
• очищение внутренних органов (траволечение, лечение мочой, водолечение),
• лажение (восстановление токов жизни),
• очищение и наполнение силами жизни через движение,
• очищение души (заговоры, отливания на воск, кресение).
Все они являются способами народного целительства и направлены на восстановление человеком цельности. Человека нельзя исцелить, ему можно только помочь вернуть или обрести свою цельность. В этом заключается суть русского традиционного целительства.
Движение. Движение - это среда, наполняющая вселенную. Основное качество этой среды - текучесть. Движение всегда течет. А течение всегда осуществляется в виде волн.
В природе, естественное движение мы можем наблюдать в течении воды, огня, ветра, звука, света.
В человеке тоже постоянно присутствует движение. Это и работа сердца и дыхание, и перистальтика кишечника, и движение крови, лимфы, нервного тока, и постоянное поддерживание равновесия, и т.д. Это все естественные стихиальные движения в человеке.
Но человек, кроме всего этого, совершает огромное количество различных движений, направленных на достижение своих, и не только своих целей.
Очень часто, во время достижения одной какой-то цели, человек пытается параллельно достичь еще несколько целей. В результате, его движения оказываются рваными. Каждая цель направляет его движение в свою сторону. Человек постепенно становится дерганым, скованным, зажатым. Его естественные движения сбиваются и становятся все более механистичными и роботоподобными.
От этого происходит множество заболеваний, таких, как: заболевания опорно-двигательной системы, болезни органов дыхания и пищеварения, нарушение сердечной деятельности, нарушение обмена веществ, и т.д. И чтобы от них избавиться, необходимо восстановить у себя естественные движения. Или, говоря иначе, заново научиться двигаться.
На обучение и восстановление естественного движения в себе и направлена гимнастика "волнование".
Волнование. Волнование - это одно из понятий, или один из принципов любков. Так же, это и лечебно - оздоровительная и разминочная гимнастика. Смысл волнования заключается в том, чтобы почувствовать и понять движение, и научиться им управлять.
Гимнастика «волнование» выполняется легко, без усилий. Основу ее составляют расслабленные, волнообразные и вращательные движения рук, ног, туловища и головы. За счет этих движений происходит мягкое и безболезненное прорабатывание суставов, а также мягкая правка костей, суставов (то есть восстановление функций и правильное расположение суставных элементов).
За счет мягких и направленных движений происходит равномерное расслабление мышц и естественное восстановление мышечных волокон. В результате чего постепенно восстанавливается естественная иннервация и трофика.
Все это способствует быстрому лечению патологических процессов и восстановлению организма.
Оздоровительный эффект гимнастики волнование заключается в следующем.
Все упражнения в этой гимнастике построены на мягких и текучих движениях, напоминающих собой волны. Потому и называется она волнование. Во время выполнения упражнений, тело начинает все больше и больше расслабляться, и начинает пропускать сквозь себя все больше и больше движение.
Движением, как известно, управляет сила. Без силы движение не возможно. Пропуская через свое тело движение, пропускается, таким образом, и сила идущая с ним. Когда движение протекает по телу, оно промывает его от скопившихся напряжений, и наполняет его новыми силами. Происходит одновременно и очищение и восстановление.
Вежество и Вежливость. Одним из основных понятий любков является Вежественность. Вежественность по отношению к людям, к животным, растениям, по отношению ко всему миру.
Вежественность - это способность проходить по "вежам". А вежи - это пространства, из которых состоят миры. Если ты вежественен, то ты свободно проходишь по этим пространствам. А если нет, то в некоторые из них не сможешь пройти. Чтобы в них пройти, их нужно впустить в себя, а для этого, надо самому раскрыться им, принять их в себя. Только тогда они примут и впустят тебя.
Невежа пытается проломиться сквозь эти пространства, и поэтому они для него закрыты. Он ведь сам для них закрыт. Он может входить, а вернее вламываться только в грубые пространства. А в тонкие он войти не сможет, утонченности не хватит. Он будет постоянно проскакивать сквозь них. Невежи могут обитать только в грубых пространствах сознания.
Чтобы из них вырваться, нужно от своего невежества освободиться, и вежеству обучиться, восстановить в себе природное вежество.
Многие путают понятие вежества с вежливостью. Они думают, что если научился вежливости, т.е. определенному этикету, то, значит, стал вежественным. Это далеко не так. Человек может быть очень вежливым и обходительным, но при этом оставаться невежей.
Вежливость и вежественность разные вещи. Вежливость является внешней стороной вежества. Здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, и т.д. Это все вежливость. Она может быть и искусственно наработанной.
Вежество же, является внутренним состоянием. Это состояние души. Состояние приятия и утонченности. Оно хорошо описано в русских народных сказках, когда герой приходит в гости к Бабе Яге, или к Свату Науму. Он не вламывается в их пространства жизни, и не требует от них ничего. Он с пониманием подходит к ним, с уважением и открытостью, и они ему потом помогают.
Человек вежественен от природы. Невежество, это потеря вежества. Потерянное вежество нужно в себе восстанавливать так же, как и другие свои потерянные душевные качества.
Состояние «быть в дедушке». "Быть в дедушке" - значит войти в образ старого, умудренного опытом деда любошника, учителя.
Войти в образ дедушки нужно для того, чтобы почувствовать его состояние, состояние старого мастера, учителя. В дальнейшем, от этого образа нужно освобождаться. Не нужно становиться похожим на старого мастера, нужно становиться собой. Это схоже с буддийским понятием - "На пути к себе, встретил Будду - убей Будду". Но почувствовать состояние любошного мастера очень полезно.
Бабушкин образ в любках тоже есть. Бабушки ведь нужны не менее чем дедушки. У бабушки и постановка тела другая, и задача.
Начнем с постановки тела. У бабушек в первую очередь больше развита нижняя часть силовых опор. Она называется "юбка".
Юбка выглядит в виде юбки колокола и расширяется книзу, от вихторы (ядра силы, являющегося основной силовой опорой в человеке), к земле. И бабушка больше опирается на юбку.
Походка у нее тоже отличается от дедушкиной. Она как бы плывет, мелко перебирая ногами, при этом четко и ровно поддерживает свой столбик, жгон. Столбик у нее, так же выставляется, как и у дедушки. Тут различий никаких нет.
Что касается ее задачи, то бабушка, это, конечно же, хранительница мудрости, знахарства и забота о молодежи.
Ворыхан или Тимоня. Тимоня – это русский народный танец, хоровод. Другое название у него Ворыхан.
Там все танцующие ходят по кругу, и сами одновременно тоже кружатся. Причем кружатся в парах, парни с девками. Их движения напоминают собой свадебный танец ворыхана (тетерева).
Парни входят в образ ворыхана, а девки в образ ворыханочки. Ну, и парни, конечно перед девками показывают себя, свою удаль. А девки, в свою очередь, показывают свою стать, свою стройность, то, как они стоят, держатся, двигаются.
Парни вьются перед девками, руками, словно крыльями машут, а девки, в основном туловищем работают (у них же «юбка» больше развита, вот они ее и используют), столбиком своим покручивают из стороны в сторону. Руки у них, конечно, не как веревки висят, но и не так интенсивно двигаются как у парней.
Это один из основных и почитаемых танцев в любках.
Видение. Видение - это очень простая штука! Это просто способность видеть то, что есть. И ничего больше! Проблема отсутствия видения заключается в том, что мы не обращаем внимание на многие вещи, исключив их из своего видения.
Наше правительство, наши учителя, все наше общество, научили нас видеть только то, что считали нужным. Все остальное они исключили из нашего видения. Вернуть себе полное видение - является одной из основных задач любков. К сожалению это делается не очень быстро. Поэтому, если есть желание раскрыть, или точнее, восстановить, свое видение, то нужно запастись терпением и выдержкой.
Для восстановления видения, нужно снова начать направлять внимание на все, что тебя окружает. И не просто направлять внимание, а вместе со вниманием наполнять все, на что оно направлено, своим осознаванием.
Стожары. Стожарами в народе называются шесты, на которые навиваются стога сена. Стожар является опорой и основой для стога, его центром и осью. С создания и установки стожара начинается построение и укладка всего стога.
Стожаром для стога является высокий деревянный шест, который втыкают в землю, а затем вокруг него начинают накладывать (навивать) сено.
В любках, стожаром называется ось, вокруг которой наматывается сознание. Фактически, это тот же жгон, только стожар, является еще и центром самоосознавания, центром удержания внимания.
Так же стожарами иногда называли ноги. Стожары или ходули. Стожары потому что имеют связь с огнем (сто – жары). А ходули, потому что ходят.
Стожарами в любках называется упражнение. Задачей этого упражнения является повышение своего осознавания, и попытка пройти своим видением от мысли проявленной в слове (мысль является одним из проявления цели, поскольку направлена на достижение цели), к тому, как появляется мысль вообще. То есть постараться дойти до облачной матки из которой рождается та или иная струя мышления. Т.е. дойти до видения работы разума.
Стожары являются сильнейшим упражнением способствующим раскрытию способностей. Но вместе с этим, заставляют человека выходить на уровень очень серьезного пересмотра жизненных ценностей. Результатом которого может оказаться изменение не только его собственной жизни, но и жизни многих других людей.
Огнищанин и его Страж. Упражнение стожары на начальной стадии выполняется вдвоем. В дальнейшем его можно выполнять в одиночку, самостоятельно.
Выполняется оно следующим образом.
Один человек ложится на спину, руки кладет вдоль туловища. Другой, садится возле него так, чтобы можно было охватывать своим рассеянным зрением всего лежащего. Он является для лежащего Стражем стоящем на посту его осознавания. И одновременно нарабатывает свое видение.
Лежащий является Огнищанином. Он начинает заполнять себя огнем жизни, растапливающим и выжигающим в нем нежить. Этот огонь так же является огнем его сознания.
Целевые или Облачные матки. Наши мысли не рождаются просто так. Они всегда рождаются направленными на достижение какой-то цели. В основе каждой цели лежит отсроченное или подавленное желание. Основой желания является охота.
Сначала у нас появляется охота, затем охота переходит в желание, а желание переходит в цель. Фактически, цель является образом воплощения или удовлетворения охоты.
Прежде чем мы начнем воплощать свою охоту в жизнь, наш разум создает образы того, как эту охоту можно и нужно воплощать, какими способами. Иначе говоря, он создает образы воплощения охоты, или образы достижения цели.
Та часть разума, которая постоянно занята созданием образов направленных на достижение целей называется облачной или целевой маткой.
Разум много функционален, и кроме этого проделывает одновременно еще несколько дел. Создание и работа облачных маток, является лишь частью работы разума. Через стожары, можно увидеть не только работу целевых маток, но и другие работы разума. Например видение работы Чаря.
Чарь. Чарь или Царь – это та часть разума которая заведует построением образов, или чар. Очаровать – значит охватить другого человека своими образами. Окутать его ими.
Чарь заведует не только созданием новых образов, но накидыванием старых образов на знакомые ему предметы и явления, т.е. узнаванием.
Накидывание знакомых образов на знакомые предметы или явления называется накидывание сетки узнаваний.
Основные струи мышления. Мысли в нас текут струями. Эти струи постоянно переплетаются между собой. В основе каждой струи мышления стоит какая - то большая цель, сверхцель. Именно по ней, по названию этой цели и называется каждая струя мышления.
Основных струй мышления семь. Их называют «основной лествицей мышления». Лествица – это старое название лестницы. Лествицей они называются потому, что формируются у человека последовательно одна за другой, образуя своего рода лестницу со своими ступеньками.
Мышление рождается у человека из разума, как инструмент помогающий выживанию в обществе людей. Выживание в обществе гораздо сложнее чем выживание в природе. Поэтому разум и создал для этого очень сложный и утонченный инструмент под названием мышление. Итак, основных струй мышления семь. Это:
• мышление управления,
• мышление договоров,
• мышление справедливости,
• мышление ненависти,
• мышление мести,
• мышление силы,
• мышление неуязвимости.
Все струи мышления рождаются разумом для выживания в условиях непростых общественных отношений. И направлены на достижение своих целей.
Облики. Каждая целевая матка создается нашим Чарем (разумом) для формирования образов достижения цели.
Есть цель, которую человек хочет достичь. Эта цель является вплетенной в какую – то определенную струю мышления. И вот Разум начинает творить образы того, как достичь эту цель, какими способами, при помощи каких инструментов. Одними из таких инструментов являются облики.
Облик, это то, что нас облекает или оболокает, покрывает сверху, защищая от внешнего мира.
Слово облик происходит от совмещения слов облако и лик. Облако – это то, что закрывает мир земли от палящего жара солнца, и одновременно выпадая дождем дает возможность вырасти урожаю. Это оболочка земли. Лик - это личина, маска, лицо. То, что одевается на рожу во время народных праздников. Рожа – это то, с чем человек рождается, его естественный данный от природы внешний вид.
Эти, лежащие в понятии облика образы, как нельзя лучше описывают его природу.
Во-первых, основная цель облика – это защита от внешнего мира и обеспечение неуязвимости. Человек прячется за обликом, за тем, чтобы можно было неуязвимо делать свои дела и достигать какие-то свои цели.
Во-вторых, облик состоит из множества личин, каждая из которых является образцом силы. Эти личины мы набираем для строительства своих обликов от разных людей, порой даже не существующих. Например героев книжных романов, или фильмов.
Человек, очень часто является полной противоположностью многих своих обликов. Они и создаются им для того, чтобы прикрыть какие-то свои уязвимые, или поврежденные места. Эти места, называются присушками. Ими облик прирастает к душе. Он как короста прикрывает болезненное место.
С одной стороны, облики это полезная вещь, они закрывают душу от возможных вредных воздействий. Но с другой, они закрывают ее от внешнего мира, не позволяя полноценно воплотить находящуюся в душе охоту.
Облик – это инструмент созданный разумом для достижения цели. Только не той, которая заложена в душе. Поэтому используя облики, человек всегда получает не тот результат что хочет получить его душа.
Присушки. Места приростания обликов к душе называют присушками. Присушками так же называют и места приростания кожи к мышцам, и мышц к костям.
Присушки, что на теле, что на душе нужно убирать. А для этого нужно отслоить сросшиеся между собой ткани (ведь природа то у этих тканей различна), чтобы жизнь свободно могла протекать через эти места, наполняя собой все наше тело и душу.
Чтобы освободиться от присушки, за которую держится облик нужно увидеть боль, которая спрятана за этим обликом. Болью является полная противоположность тем чертам, которые заложены в облике.
Нужно вспомнить эту боль, осознать ее, прожить заново и выпустить из себя. А затем, вместо облика построить новый образ действия, того, что на самом деле хочется душе, той ее части, что была только что охвачена болью и теперь освобождена от нее. Так происходит целительство души и освобождение от съедающих жизнь обликов.
Прежде чем освобождаться от облика, его нужно обнаружить. А сделать это бывает порой не так уж просто. Ведь облики, являются настолько привычными явлениями, что их просто мало кто замечает в себе. Для этого нужно начать наблюдать за собой и отслеживать проявления своих обликов в обычной жизни.
Правка судьбы. Как только начинаешь заглядывать в себя, в свою душу, так сразу начинаешь чувствовать боль и тоску.
Боль и тоска возникает от того, что ты начинаешь чувствовать свою душу. А на ней, сверху, лежит слой боли и тоски. Ты просто редко заглядывал в свою душу и не замечал этого. Боли душевной, у тебя, по жизни, накопилось не мало. Вот она и чувствуется, когда начинаешь в свою душу смотреть.
Не нужно бояться этого, нужно входить в эту боль и тоску. Там ее много, и всю ее надо оттуда вычищать. А для этого, ее сначала надо описать, сделать для себя явной. Весь этот ком боли надо разложить на составляющие.
Этими составляющими являются отдельные случаи, когда тебе причиняли душевную боль. Сначала ты даешь название каждой из этих болей (обида от того, обида от другого, предательство, непонимание, подлость, и т.д.).
Потом, ты определяешь из всего описанного, то, что беспокоит тебя больше всего, и начинаешь с ним работать. Как работать? В кресении.
Нужно вспомнить тот случай, когда тебе причинили эту боль. Нужно заново пережить его, прочувствовав его со всеми подробностями. Но, нужно не просто вспомнить тот случай, нужно его проживать, а проживая, выпускать из себя эту боль, выговаривать или выписывать ее, описывая все свои чувства. В этот момент ты будешь наполняться осознаванием, и будешь возвращать себе свои чувства.
После проживания этого болезненного случая, тебе нужно отменить свое решение, которое ты наверняка принял тогда под воздействием полученной боли. Это решение до сих пор правит тобой, и ты действуешь в соответствии с этим решением.
Так вот, его нужно отменить и принять новое, соответствующее твоему теперешнему пониманию жизни. Таким образом, ты меняешь свое прошлое. А вместе с этим будет меняться и твое будущее. Все, как в фильмах о путешествиях по времени.
Это называется "правка судьбы".
Русские всегда считали, что судьба принадлежит им самим, и они сами являются ее хозяевами. Они считали, что судьбу свою, также как тело и душу можно править.
Это хорошо отражается в русских народных сказках. Когда герой идет за тридевять земель на поиски своей утраченной души, меняется по ходу, и в итоге становится хозяином себя, или царем.
Но, не каждый человек решает быть хозяином своей судьбы.
Некоторые отдает свою судьбу в руки других людей или богов, или случая. Живут, что называется, «как бог даст», или «как случай решит», или «как судьба распорядиться». В общем, это выбор каждого – самому становиться хозяином своей судьбы или отдать свою судьбу в чьи-нибудь руки. В этом, каждый себе хозяин.
Справедливость. Справедливость это некий закон направленный на поддержание равновесия.
Буквально слово справедливость означает – правильное знание лежащее в основе, т.е. знание которое правит. Прав – это правило, то, что правит. Отсюда же происходит и понятия управления. Вед – это знание, и оно же ведение, то, что ведет. Ость – означает основа, то на чем все держится.
Понятие справедливости или чувство справедливости заложено в каждом человеке природой. Каждый человек всегда чувствует, когда справедливость в отношении него нарушается. Закон справедливости сопоставим с законом равновесия, который мы так же прекрасно ощущаем и поддерживаем в себе. Мы постоянно стремимся поддерживать свое равновесие, борясь с силой земного тяготения, потому и не падаем при ходьбе и других движениях. Мы так же прекрасно ощущаем когда равновесие у нас нарушается. В результате чего падаем.
То же и со справедливость. Когда справедливость по отношению к нам нарушена, мы чувствуем подавленность. И нам хочется распрямиться и восстановиться. Восстановить справедливость.
Ненависть. Если справедливость, по каким – то причинам, оказывается сразу не восстановленной, то у человека появляется чувство обиды, и желание восстановить справедливость. Это желание постепенно накапливаясь в человеке постепенно перерастает в ненависть, а ненависть в месть.
Во время нарушения справедливости, происходит проминание и подавление души. Она пытается восстановиться, но по ряду причин сразу это сделать не всегда получается. Тогда, желание восстановить справедливость начинает накапливаться и превращается в ненависть, а потом в месть.
Поскольку нарушения справедливости у каждого из нас по жизни было не мало, то и желания восстановить ее накопилось так много, что родившаяся из него ненависть просто переполняет нас до верху. И мы смотрим на мир через эту пленку ненависти.
Ненависть буквально означает - не хочу видеть. Сначала мы не хотим видеть одного человека, и то, что он нам сделал обидного, затем, другого, третьего, и так, постепенно исключаем очень не малую часть окружающего мира. Урезая таким образом свое видение все больше и больше.
И так, чтобы вернуть себе утраченное видение, нужно в первую очередь освободиться от ненависти.
Месть. Месть - это отсроченное и растянутое по времени восстановление справедливости. Отомстить или возместить, означает вернуть все на свои места, все по справедливости.
У человека по жизни очень много накапливается обид и не восстановленной справедливости. А вместе с ними накапливается и ненависть. Она как яд начинает отравлять человека, заставляя его делать попытки восстановления нарушенной справедливости.
Переполненный ненавистью человек, начинает выплескивать свою ненависть далеко не на тех, кто нарушил в отношении его справедливость. Он это делает на всех, кто под руку попадется. Лишь бы не чувствовать в себе этого постоянно отравляющего желания отомстить. Он становится очень раздражительным и озлобленным.
Ненависть является противоположность любви. Жизнь в состоянии ненависть является противоположность жизни в любках. Это жизнь в зверках, постоянно огрызаясь и кусаясь.
Ненависть мешает человеку полноценно жить и воспринимать мир таким, какой он есть. Он все видит через пленку своей ненависти.
Ненависть не имеет ничего общего с яростью. Хотя, не совсем не имеет. Имеет. Изначально, в момент нарушения справедливости, в человеке появилось естественное желание восстановить справедливость. Это и была ярость. Чистая ярость.
Ярость. Ярость - является проявлением жизненных сил. Она помогает человеку выживать в этом мире. Ярость - это жарость, произведенная жизненным огнем сила. Это сила жизни. Она направлена на поддержание жизни и в человеке, и во всем мире. Это сила любви. И в этом ее отличие от ненависти.
Ярость является противоположностью ненависти. И не нужно путать эти понятия.
От ненависти нужно освобождаться. Ее нужно из себя вычищать. Ярость же нужно наоборот укреплять и поддерживать в себе.
Кресение. Кресение – это одна из практик, направленных на очищение сознания. Само слово кресение происходит от старорусского слова кресс – живой огонь. От этого же слова происходят такие слова, как: кресало – инструмент, с помощью которого раньше производили огонь; искренность – состояние души.
Живой огонь обычно вытирался из сухого дерева. Его разжигали во время традиционных праздников и во время очистительных обрядов. Ему приписывалось большая очистительная сила.
Живой огонь разжигали во время эпидемий чумы, холеры, оспы, и т.д., а так же во время падежа животных. Сквозь такой огонь прыгали сами люди, и прогоняли через него скот. С ним обходили вокруг деревень, поселков и жилищ, защищая, таким образом, свои жилища от различной заразы и нечистой силы.
Такой же живой огонь, кресс, горит и внутри нас, считали наши предки. Поддерживается он искренностью. Его необходимо постоянно поддерживать в себе, поскольку он является основой жизни.
Кресение как раз и направлено на поддержание внутреннего огня, огня жизни. Во время кресения происходит выжигание внутренней грязи, скляни.
Существует несколько видов кресения: душевная беседа, писанка, зерцало и мирской суд.
Целеустроение. Целеустроение - это дисциплина, помогающая разобраться человеку, с живущими в нем целями.
Сначала надо выписать из себя все цели. Затем, разобрать их все на свои и чужие. А потом, освобождаясь от чужих, выстроить свои цели в определенном порядке.
Целеустроение нужно сделать один раз, а затем периодически проверять и подстраивать.
Все свои цели выстраиваются в одну пирамиду (лествицу), верхом которой является самая высокая цель - мечта. Ниже ее выстраиваются цели, ведущие к достижению этой цели. И так далее, до самого низа.
Вместе с написанием своих целей, нужно выстроить список дел, которые нужно сделать для достижения этих целей. Начиная сверху, и до сегодняшнего дня.
Начиная какое-то дело, обязательно нужно прикладывать его к своему целеустроению, чтобы понять, нужно тебе оно или нет. Если оно вписывается в твое целеустроение, то, надо определить ему место в нем и делать его, как жизненно важное. А если нет, то нужно отказываться от него, и не тратить свою жизнь на не нужные дела.
Маговей. Птица Маговей, как и другие мифологические персонажи русских народных сказок, является определенным символом, олицетворяющим какое-то реально существующее явление. Маговей является символом злой мечты, которая тащит человека по жизни. Эту птицу нужно постоянно подкармливать, иначе силы ее иссякнут, и она перестанет человека тянуть. В сказке Маговей является не просто злой и опасной птицей, а чудотворным или волшебным помощником.
В жизни, маговеем является злая мечта, которая несет человека в сторону от его настоящих и высоких целей. В основе этой мечты лежит пережитая когда-то человеком боль. Как правило, это происходит в детстве.
Например. Маленького мальчика в детстве часто обижали старшие по возрасту парни. Он не мог или не знал, как им противостоять. В результате, у него накопилось дикое желание им всем отомстить - раз, и не давать себя больше в обиду - два.
Для этого он решает стать самым сильным и самым ловким, и самым умелым бойцом в мире. Таким, чтобы его ни кто не смог победить, и причинить ему боли. Он начинает заниматься боевыми искусствами, ходит в спортивные секции, участвует в спаррингах, побеждает на рингах, и в конце концов, становится чемпионом. При этом, получая кучу различных травм, болей и разочарований. Но, не взирая на это, добивается своего.
Через какое-то время он вдруг начинает задумываться о том, а для чего это все ему было нужно. И понимает, что в основе его желание стать чемпионом лежат его детские обиды и желание отомстить. От этого понимания у многих начинает серьезное разочарование. Они понимают, что заплатили за свое детское желание отомстить слишком высокую цену. Они расплачивались за это своим здоровьем и многими годами своей жизни.
Это та цена, которую платит Маговею герой сказок, отрезая от себя кусок мяса и скармливая его этой зловещей птице. И не всегда, в реальной жизни, герой может вернуть себе потерянную часть.
Это происходит только в том, случае, когда человек понимает, что силы и время, которые он потратил на достижение этой мечты, были потрачены им не зря. Вместе с потерями он многое приобрел. Он многому научился. Он научился быть стойким, выдержанным, сильным. Он обуздал свои желания и стал умело распоряжаться своими силами и временем. И именно это понимание возвращает человеку, отданные Маговею части своей жизни.
Видогонец и Дрема. Ведогонец, или Видогонец - это наработанное во сне тело. Оно нужно для того, чтобы наработанные им во сне навыки можно было использовать наяву.
Наработка видогонца не простая штука. Сначала нарабатывается тело дремы. Т.е. надо научиться, по долгу находиться в состоянии дремы. И в этом состоянии, надо научиться думать и создавать образы, решать задачи, научиться осознавать себя в этом состоянии.
Следующий шаг, это научиться работать в теле дремы на яву. Т.е. делать какие-то вещи наяву, но находясь в состоянии дремы. Как бы видя то, что делаешь через состояние дремы и делая это телом дремы. При этом физическое тело тоже используется. Но видишь и делаешь ты все через тело дремы.
После того, как дрема будет в достаточной степени освоена, можно переходить к созданию видогонца.
Сначала нужно научиться просыпаться во сне. Т.е. осознать себя спящим и видящим сон.
Потом научившись просыпаться во сне, нужно начать нарабатывать разные качества и способности, которые не получаются в обычном, бодрствующем состоянии. Пройти сквозь забор, зависнуть в воздухе, летать, управлять предметами на расстоянии, и т.д. Так и ведется нарабатывание тела видогонца.
Постепенно, нарабатывая тело сна, видогонца, ты начинаешь все больше и больше направлять на него силы жизни - Живу.
Твое сознание постепенно начинает меняться, ведь сон для тебя перестает быть тем, чем был раньше. Твое осознавание себя тоже меняется. Оно сильно увеличивается. Все это время, пока ты нарабатываешь тело дремы и видогонца, душа твоя тоже развивается.
По сути, и тело Дремы и Видогонец является телами Души. Душа путешествует в них. Когда ты наработаешь необычные качества во сне, и будешь их легко и свободно там использовать, можно переносить их в обычную жизнь.
Смоление. Смоление - это одновременно и совместное моление, т.е. совместное действие, объединяющее в единое целое – совместное общение, и прилипание к противнику, и скольжение по нему как по смоле. Смола, она и липнет и скользит. Это и управление противником, через ссаживание его с силовых опор - мостошей.
Во время смоления нужно сначала прилипнуть к противнику, а затем, слегка ссадить его через это залипание с опор. После чего идет управление противником. Когда у противника смещены опоры, им легко управлять. На это и направлено смоление. Присмолиться к противнику, можно как во время его движения, направленного на тебя, так и через свое, направленное на него.
В смолении существует такое понятие, как «мозоль смоления».
Мозоль смоления - это место, через которое идет прилипание и ссаживание. Т.е. место, в котором вы соприкасаетесь друг с другом. Через него и осуществляется смоление. В смолении, как и вообще в любках, нужно самому быть постоянно в движении и не терять его. Потеряешь движение - потеряешь управление собой и противником.
Накат. Накатом называется один из видов бесконтактной работы в любках. Накат воздействует в первую очередь на сознание. Это происходит по принципу "тонкое правит грубым". Тело управляется сознанием. Вышиби сознание из тела, и оно станет неуправляемым куском мяса. Это одинаково, как для человека, так и для животных. Духовный мир обязательно влияет на физический.
В накате, происходит накатывание (воздействие) одного сознания на другое. Если твое тело управляется сознанием, то для того, чтобы управлять твоим телом, лучше и надежнее всего оказывать воздействие на твое сознание. Это и делается в накате.
По воздействию накат бывает более и менее жестким. Мягкий накат называется «катение», а жесткий, боевой накат, называется «вусруб».
Во время катения, накатом мягко накатывают на человека, передавая в него мягкие движения, которые передаются его телу.
Во время вусруба, происходит жесткое воздействие на сознание человека, от которого сознание его может помутиться, или вообще выйти из тела. В этом случае человек потеряет сознание.
Хитрая наука или наука доки. Дока - это мастер. В понятии мазыков, дока - значит мастер или хозяин жизни. Он создает себя и свою жизнь сам. Он ее мастерит. Он же ее и правит, и ладит. Он ей и распоряжается. Он ее хозяин.
Хитрая наука - это наука об устройстве и работе сознания. Она включает в себя:
1. Устройство сознания. Свойства сознания. Работа сознания.
2. Устройство и работа мышления.
3. Устройство и работа разума.
4. Устройство и работа стиха.
5. Искусство самоосознавания.
6. Искусство построения и воплощения образов.
Для того чтобы стать докой, недостаточно освоение одной только хитрой науки. Для этого человеку необходимо изучить свое собственное устроение, и обучиться работе над собой, очищению, целеустроению.
Овладев всеми этими науками, человек начинает перестраивать себя по своему желанию. Он создает новый образ себя и начинает его воплощать в жизнь. Вместе с этим он меняет и образ своей жизни. Он перестраивает жизнь в соответствии с этим образом, и становится хозяином и себя и своей жизни. Становится докой.
Наука о перестройке себя и своей жизни называется "Устроение Новой Земли".
Кобение. Кобение - это искусство разгона чужих духов. Это тонкоматериальный бой, бой с духами. Именно поэтому в кобении используется матерная брань. Дело в том, что матерная брань уже есть бой с нежитью. Даже само слово брань означает бой. Матерная брань, означает бой за продолжение жизни. Ведь мать является символом продолжения жизни.
Если посмотреть, то в мате, каждое слово является символом отображающим какую-то часть акта плодородия и продолжения жизни. Например хуй - мужской детородный орган, предназначенный для продолжения жизни. Пизда - женский детородный орган. Ебаться - акт, направленный на создание и продолжение жизни. И так далее.
Так же в матерной брани есть слова, которые направлены на выявление нежити, против которой ведется бой. Например: сука, падла, мразь, блядь и т.д. Такие слова называются проклятиями. И высказывание их вслух, означает проклятие этих проявлений нежити, т.е. изгнание их из мира жизни. Слово «кля», означает границу между мирами жизни и смерти. Заклятие, означает заговор на жизнь, дословно – за кля, т.е. за границей смерти, по эту сторону жизни. Проклятие - означает заговор, на смерть, дословно - по ту сторону кля, т.е. в сторону смерти.
Во время матерной брани, происходит бой с проявлениями нежити путем проклинания их, и изгнания из мира живых. Каждое из проклинаемых проявлений нежити имеет свои образы действия. Эти образы заложены в образах самих слов, являющихся именами этих проявлений.
Во время кобения, кобеньщик входит в измененное состояние сознания, в котором начинает видеть проявления сил нежити, проявляющиеся через его врагов. Он, своими корявыми и ломаными движениями (оттого, кобения иногда называют ломаниями), начинает вызывать этих духов смерти из своих противников, для того, чтобы изгнать их за границу жизни. Только после этого уже можно вести бой с самим противником. Иначе говоря, сначала нужно лишить своего противника сил зла, которые он может использовать во время боя, а потом уже биться с ним.
Для того чтобы вытянуть эти силы наружу, кобеньщик начинает изображать их своими движениями. Он изображает их повадки, вызывая всю возможную мразь наружу. Но как только мрази начинают вылезать из его противников, так он начинает проклинать их осыпая матерной бранью. Нанося таким образом, по этой мрази, удар за ударом.
Удар. Понятие удара. Сила удара. Удар – это одаривание силой. Не случайно в основе слова удар лежит корень Дар. Удар всегда сопровождается выплеском силы. Иногда удары путают с толчками, которые внешне бывают схожими.
Толчок – это столкновение одного плотного тела с другим, в результате чего, одно тело отталкивается от другого, или отталкивает его от себя.
Во время удара бьющий всегда одаривает противника силой. Если – это противник, который хочет принести ему смерть, то он одаривает его силой жизни. Его жизненная сила уничтожает силу, несущую смерть. И он в этом случае не убийца, а целитель, жрец плодородия, продолжатель жизни. Через него сила жизни разливается в мир и уносит из него все чуждое. В этом, на мой взгляд, заключается философия воинского искусства вообще и Любков в частности. Настоящий воин всегда целитель.
В основе любого удара лежит умение пропустить сквозь себя движение, а вместе с ним силу, рождающую это движение, и выкинуть ее навстречу противнику так, чтобы она совершила с ним нужное тебе действие.
Силу можно вкладывать в удар и направлять на противника, а можно забирать из удара противника. Лишать его удар силы.
Вбирание в себя силы удара. Силу удара направленного на тебя, равно как и движение можно в себя вобрать. Но для этого ее нужно видеть. Сила, а вместе с ней и движение через которое она проявляется, это ведь не то, что привыкли думать и видеть большинство людей. Под движением они чаще всего подразумевают перемещение предметов (кулака, например во время удара кулаком). Поскольку это явно видно обычным зрением. А под силой, видят толчок, создающий это перемещение.
Но движение не есть перемещение! Движение - это среда, которая перемещает предметы. Это одна из сред заполняющих вселенную. Сила - это то, что вызывает движение. Это тоже среда, только еще более тонкая чем движение. Сила, проникая внутрь движения оказывает на нее свое воздействие, и направляет его в том направлении, в котором влечет ее дух. Ведь силой управляет дух. Так во всяком случае считается в любках.
Для того, чтобы уметь вбирать в себя силу чужого удара, нужно уметь видеть движение текущее через этот удар, и то, что этим движением управляет, т.е. силу вложенную в этот удар. Иначе говоря, нужно видеть не кулак летящий в тебя, а определенные среды в пространстве окружающем тебя, в том числе и в человеке, наносящем тебе удар. Уметь различать эти среды, входить в них своим сознанием и управлять ими. Ты не сможешь управлять силой, пока твое сознание не войдет в нее, как в среду и уже потом сможет направить ее в нужное тебе место.
Точность удара. Точность удара - это умение положить удар точно в то место, в которое он был нацелен. А так же вложить в него столько силы, сколько необходимо для решения задачи стоящей перед ударом. Одним из важнейших условий для хорошего и точного удара служит понятие точно выверенного расстояния для удара.
Точно выверенное расстояние для удара, является тем, которое необходимо для точного достижения его цели. Если целью удара является вырубание противника, то удар должен войти в него на столько, чтобы это вырубание состоялось. А значит, должен наноситься с такого расстояния, чтобы твой кулак (в качестве примера используется удар кулаком), смог войти в тело противника и углубиться в него на нужное для вырубания расстояние.
Если ты хочешь положить удар только на поверхность тела, не причиняя боли противнику, например во время игрового или тренировочного боя, то ты наносишь удар с такого расстояния, которое необходимо для того, чтобы твой кулак только коснулся его тела. При этом удар должен быть полноценным, таким же как при вырубании.
А если хочешь, чтобы твой кулак остановился перед лицом противника на определенном расстоянии, то и наносить удар нужно с такого расстояния, чтобы он заканчивался на нужном тебе расстоянии от лица противника.
Очень важно для хорошей постановки удара научиться чувствовать расстояние с которого нужно наносить удар. И этому нужно уделять большое внимание во время освоения ударной техники. От этого в большей степени зависит качество нанесенного тобой удара.
Морок и морока. Морок это то же самое, что и майя в санскрите.
Существует два вида морока: божественный морок и человеческий.
Божественным мороком является весь проявленный мир. А мир в русском языке мужского рода. Человек, находясь под воздействием этого морока видит вместо действительного мира мир иллюзий, мираж, картины запечатленные в уме. Вместо действительных явлений он видит образы этих явлений, отраженных в его уме. А вместо единства сознания видит образы предметов и явлений являющихся отражением этого сознания.
Сознание человека окружено пеленами этих образов (лопотью) хранящимися в уме. Это и отгораживает человеческое сознание от всего остального сознания. Точнее будет сказать, что это мешает осознать человеку свое истинное Я. Это мнимое разделение сознания. По сути никакого разделения нет. В этом и заключается божественный морок.
Человеческий морок чаще всего называют морокой. Т.е. морок бывает и женского рода. В русском языке много явлений носят одновременно мужские и женские имена. Так например: месяц и луна, род и роженица или род и родня, мор и мара, лад и лада, и т.д. Тоже и с мороком. Можно как человеческий, так и божественный морок называть морокой, и это тоже будет верно.
Морок – это обман, а морока – это обманка. Суть от этого никак не меняется.
Итак, человеческий морок создается человеком. Вернее он создается человеческим умом. Он предназначен для одурачивания или обмана других. Этот морок делается как правило колдуном или знахарем и направлен всегда на кого-то конкретного. Сам же колдун или знахарь не находятся под воздействием своего морока. Но при этом они могут находиться, как и все остальные люди, под воздействием божественного морока.
По большому счету и тот и другой морок является всего лишь игрой ума. Но только божественную игру, называемую в русской культуре Лиля, или Леля, или Лёля (в санскрите она называется Лила), создает БОГ. Он же создает и все правила этой игры включая человеческий ум, посредством которого и создается весь этот морок. А человеческую игру создает сам человек. Но принцип действия и той и другой игры абсолютно одинаков. И там, и там это всего лишь иллюзия, видение того, чего нет. Это мираж видимый в пустыне. Это всего лишь обманка - морок.
Свобода. Буквально свобода означает – пустота или приятие.
Свобода в речевом произношении звучит как «свабода». Сва – в древне русском языке означало всерождающую пустоту. От этого понятия происходит слово сварга – небо, или небесная пустота. Из этого же понятия происходит и слово сварганить, означающее сварить или сотворить что-либо.
Бо – в древнерусском языке означает или. Это слово до сих пор используется в украинской речи.
Да – означает приятие или согласие.
Сведение всех этих трех понятий вместе и создает слово СВОБОДА т.е. приятие пустоты.
Свобода – это самое дорогое из всего, что есть в этом мире. Чтобы обрести свободу некоторые цари отказывались от своих тронов, некоторые люди шли на смерть, некоторые шли на предательства. Чего бы ни желал человек, верхом всех его желаний является свобода.
Для того, чтобы стать свободным не нужно чего-то накапливать, нужно делать обратное, нужно от всего накопленного освобождаться. Если ты приходишь к этому пониманию, то с тобой, может случиться великое освобождение, называемое просветлением или пробуждением. И тогда, ты из мирянина, т.е. мирского человека, становишься джнани - чистым знанием.
Чистое знание - это знание освобожденное от всего, от всех образов знаний.
В санскрите джнани означает человека достигшего абсолютного знания и ставшего просветленным.
В русской традиции такого человека называли знающим, или знахарем, или докой.
Осознание или восприятие себя как джнани может оказаться очередной ловушкой. Многие в нее попадают, остановившись на этом. Они начинают воспринимать себя как джнани, как некое знающее существо. Восприятие себя в виде некоего существа и есть ловушка. Как только ты становишься кем-то или чем-то, так ты автоматически перестаешь быть всем.
Знающий или Джнани – это еще не все. От знающего, как и от всего остального, надо освобождаться. Когда происходит освобождение от джнани, тогда происходит слияние со всем что есть, с великой пустотой, именуемой СВА. Остается только чистое сознание - соединенное воедино знание. Это и есть истинное Я, не имеющее ни форм, ни названий. Только тогда и наступает настоящая СВОБОДА.
Сознание. Сознание означает соединенное или совмещенное во едино знание.
Знание понимается двояко.
Первое, знание – это проявление одного из законов мира. Знания – это набор законов. Владение знаниями – означает, что человек видит проявление определенных законов и умеет использовать их для своих нужд.
Второе, знание это видение и владение законов мира. Это владение знаниями.
Сознание бывает спящим и бодрствующим.
Спящее сознание это бездействующее сознание, молчаливое и неподвижное. Оно постоянно и неизменно. Это великая пустота не имеющая границ.
Бодрствующее сознание - наоборот, активно, подвижно и деятельно. Оно постоянно находится в движении. Оно течет, меняется, принимает различные формы, видоизменяет эти формы, разрушает их и затем создает новые. Это активное, творческое состояние сознание. Это и есть свет. Он имеет свои четкие границы. Но при этом, на своем пограничье он плавно перетекает в темноту, или пустоту.
Свет может возникнуть только в полной темноте, равно как и движение может возникнуть только из неподвижности. Поэтому, бодрствующее сознание всегда возникает из спящего, и в него же постепенно опять возвращается.
Личность.
В основе народного понимания личности лежит образ личинки бабочки. Именно поэтому личность и называется личностью, т.е. личинкой только большой, состоящей из набора отдельных личин. Сама бабочка является символом души. Личинка, это то, что закрывает бабочку от внешнего мира и дает ей возможность вырасти и окрепнуть. Но далеко не из каждой личинки появляется бабочка. В некоторых личинках бабочки погибают.
Тоже происходит и с человеком. Личность создана для того, чтобы защитить неокрепшего еще маленького человечка от внешнего мира. И в первую очередь от мира общества. Когда человек становится сильным и самостоятельным, т.е. взрослым, личность ему больше не нужна. Так же как она не нужна бабочке.
Но постепенно, привыкнув жить внутри своей личности, человек практически полностью начинает отождествлять себя с ней. Он думает что он, это и есть личность. И это есть самое большое его заблуждение. Человек не есть личность и никогда ей не был. Он был тем, что находится внутри этой личности. А внутри этой личности находится божественное сознание, дух, свет, которые являются неотъемлемой частью единого божественного сознания. И разделение это было всего лишь мнимым, иллюзорным, кажущимся.
Личность напрямую связана с телом, и человек постоянно ощущая границы своего тела, постепенно начинает воспринимать себя как тело наполненное жизнью, как нечто отдельное от всего и совершенно самостоятельное. Поэтому смерть, во время которой тело прекращает свое существование, воспринимается человеком как окончание жизни, как что-то очень страшное, самое страшное, что есть в этом мире.
И это есть еще одно величайшее заблуждение человека. Никакого окончания жизни нет! Жизнь, как была, так и остается, сознание, которым было наполнено человеческое тело тоже остается. Оно так же продолжает существовать как и существовало. Перестают существовать только тело и личность, которая отделяла сознание находящееся в этом теле от всего остального сознания. В момент смерти происходит объединение сознания находившегося внутри тела и личности, со всем остальным божественным сознанием.