О путях и критериях
Критерий Истины в целостной практике
ТЕЗУР (ТриЕдиный Закон Управления РазВитием):
-
ВСЁ во МНЕ.
Я - источник всего, что со мной происходит, Творец ситуации.
Если что-то произошло, значит, это надо было Мне или мне для чего-то.
Я - Хозяин себя (Себя) и жизни (Жизни) своей (Своей).
Я - личность, со своей уникальной системой представлений;
и Я-же Личность - со Своей универсальной системой представлений, которая резонирует с состоянием Бога Отца - в христианстве, или Брахмы - в индуизме.
Состояние информационного источника, или Торсионного поля - в физике.
Любая проблема имеет корень в моём восприятии ситуации, в моём отношении к ней.
Она либо является программным элементом, проявляющим Судьбу, и человек поступит так, как велит его Судьба, его система представлений;
либо актом активного выбора, стремления личности за пределы своей Судьбы к Своей универсальной Сущности, и тогда, Человеку имеет смысл изменить своё отношение к ситуации и добиться гармонизации её в любом случае.
МИР - ЗЕРКАЛО Моего Мышления.
Мир воспринимается как множество взаимодействий, которые есть проекции внутреннего моего (Моего) мира, мышления во внешний ход воспринимаемых событий.
Я - человек соционный, взаимодействующий механизм Воспринимающего Существа, человек, сотрудничающий во имя Развития своей личности.
Это состояние, резонирующее с состоянием Бога Сына - в христианстве, и с Вишну - в индуизме.
Состояние Со-Хранения полной информации в восприятии форм мира, или, электромагнитные поля - в физике.
В Мире нет плохого или хорошего, есть проявления моей Судьбы, "моего" (сигналов из ПоЗнанного) и "не-моего" (Иного - сигналов Не-Познанного в Универсуме).
Я - ВЫБИРАЮ и ДЕЙСТВУЮ.
Исходя из наличия первых двух пунктов, имеет смысл выбор трудного действия, ибо в нём находится источник Развития моей личности.
Ждать чего-то глупо. Кроме меня в Моём Мире никого нет.
Осознанное отношение к первым двум пунктам даёт творческое вдохновение на прорыв и Радость Жизни, взрывающей меня изнутри.
Усилие преодоления собственной косности, инерции.
Готовность умереть, стереть свои старые границы, но делание Всего, чтобы выжить в новом качестве, войти в Жизнь в Новом качестве.
Активное использование Принципа Дурака - подчинение ломающему воздействию среды, людей, обстоятельств, но, творчески осознанно находясь в поиске Новых Своих свойств.
Я - творческая индивидуальность, резонирующая своими способностями с состоянием нисхождения Святого Духа - в христианстве, вдохновения Жизни;
или, с огненным танцем Шивы, в котором сгорают и создаются миры.
Состояние энергетической трансформации воспринимаемых форм мира, или, задействования гравитационных полей, дающих ощущение материальной реальности - в физике.
Свободным выбором, активным выбором можно считать наверняка только тот, в котором Воспринимающее Существо делает усилие в "не-свою" зону, стремясь расширить себя и свои способности.
Выбирая приятное, комфортное... и избегая дискомфортного, человек совершает программный поступок однозначно.
Занимаясь мазохизмом - тоже. Вроде пошёл в дискомфорт, но не с целью изменения себя.
Если человек что-то Делает, избегая не понятного, пугающего, не приятного... , или, именно, для достижения понятного, комфортного и приятного (мазохист тоже ищет), то это реализация программного рефлекса.
Жизнь устремляет Все чистые души через детскую любознательность, не признающую границ, в Не-Познанное, давая наиболее сильные переживания в трансформации себя.
Радость Жизни, как трансформации своих границ мощнее и здоровее, чем комфорт спокойной и стабильной жизнедеятельности.
В древности выделяли 4 основные стороны Универсального Пути Жизни:
- Путь Действия
(повседневного труда, отрабатывающего карму)
Сам по себе, отделённый от других он даёт:
"+" - в возможности прохождения своей судьбы в прототипном варианте;
"-" - стирание личности, прерывание потока сознания по исчерпанию программы.
Это путь, затягивающий в себя как в ловушку сенсориков-логиков, превращая их в прагматиков и трудоголиков.
Путь "сердца"
(всепринятия, отдачи себя потоку конкретных переживаний)
Сам по себе, отделённый от других, он даёт:
"+" - умение радоваться жизни во всех её проявлениях;
"-" - практическое избегание её неприятных сторон и стремление к приятным сторонам.
Это путь, затягивающий как в ловушку сенсориков-этиков, превращая их в инфантильно-восторженных, романтических потребителей радостей жизни.
Путь "волевого ума" - воображения
(способности осваивать новые ЗУН для достижения своих целей)
Сам по себе, отделённый от других, он даёт:
"+" - совершать усилие над собой, брать новое, достигать поставленных целей;
"-" - агрессивное потребление других для своих нужд.
Это путь, затягивающий в себя как в ловушку интуитивных-этиков, превращая их в манипуляторов и потребителей чужих способностей.
Путь Знания
(способности, через связь с информационно-энергетическими базами данных... , координировать свои действия)
Сам по себе, отделённый от других, он даёт:
"+" - мудрость, приподнимающую над ситуацией, видение связей и возможность осознанного выбора;
"-" - абстрагирование от самого процесса Жизни в Знании её Сущности.
Это путь, затягивающий в себя как в ловушку интуитивных-логиков, превращая их в мыслителей, создающих абстрактные модели действительности.
ПЯТЫЙ ПУТЬ - Путь Духовного Сердца
(синтез ВСЕХ четырёх)
Основывается в практическом руководстве на 3-х, вышеизложенных положениях критерия истины, делающих относительность любой формы истины, через согласование с другими относительными истинами, инструментом, указывающим направление к Абсолютной Истине, не имеющей форм.
Но, прежде всего, он основывается на практической осознанности целостного ЖизнеЦелесообразного мыследействия, которое АР осуществляет через идеомоторный мыслительный процесс контролируемый ВС.
Основывается в теоретическом руководстве на Со-Организации 4-х путей:
Целостная модель мироздания интуитивной логики (иррационалы интроверты впереди),
даёт возможность организовать СОЦИОнное Со-Трудничество разнотипных людей с целью взаимообучения, используя интуитивную этику (иррационалы экстраверты впереди).
Далее, сенсорные этики конкретно разрабатывают процессы взаимодействия (рационалы интроверты впереди)
и сенсорные логики, со всей своей прагматической хваткой, осуществляют их (рациональные экстраверты впереди).
Коррекция в интуитивно логическом процессе целостного мышления и т.д. .
Доверять себе, с точки зрения пользы для всех, не может человек одного из 4-х путей.
С точки зрения, прожить свою жизнь как хочется - проблем нет, кроме конфликтов с окружающим миром на которые он будет натыкаться, или, которых будет избегать.
- Представители пути действия за критерий истины принимают конкретный опыт практических действий, не замечая, как прошлое в опыте, не даёт заметить новых возможностей, нарабатывая рефлексы и, соответствующие стереотипы восприятия.
- Представители пути "сердца" путают привязанность к своим комфортным ощущениям с зовом Духовного сердца, путают "искусы дьявола с божьим промыслом".
- Представители воображения в своём индивидуализме активно потребляют окружающих людей, не задумываясь о глубине и содержательности этих процессов, чувствуя себя "хозяевами", своевольными повелителями. До них просто не доходит реальность Других людей с Другими качествами, которым можно и нужно было бы учиться в Со-Трудничестве.
- Представитель Знаний теряет адекватную связь информации и действительности.
Без особых комментариев можно сказать дополнительно, что
- Ориентация на свободу будет побуждать человека в каждой ситуации оценивать её на предмет:
- а не убегаю ли я от чего-то?
- что было бы, если я не сделал бы так, как собираюсь?
- что было бы, если я сделал бы совсем по-другому?
- . . .
Если есть что-то дискомфортное, оставляемое в стороне, то, какую бы цель я не ставил себе в оправдание - я, просто, избегаю "тёмной" зоны, организованной в своей жизни самим собой. Поступаю безответственно перед самим Собой.
- Ориентация на свободу будет активизировать сознательность и мыслительный процесс в поиске наиболее широкой модели ВСЕГО, а не в смене одной модели на другую, или, что хуже, в поиске подходящей своим ограниченным представлениям модели.
- Практическое доверие Себе начинается с проработки первого уровня, раскрытия физического состояния Со-Знания, когда, даже прямая угроза Жизни не приведёт человека в состояние "не принятия", ступора... , а заставит целостно и свободно действовать в поиске решения оптимального для ситуации, будучи готовым погибнуть, и возможностью поступать в ситуации по разному: дать себя бить, например, но оставаясь без травм, или, активно атакуя других, если ситуация требует того объективно.
А как это проверить, не работая с подобными ситуациями? Значит, тренировки по искусству конфликта, в основе которых лежат методические приёмы и технологии из древних боевых искусств для активизации Духа Жизни и открытости восприятия с полным контролем над собой в любых ситуациях, являются базовой технологией Развития личности.
|