О титульном листе, заодно договоримся о некоторых терминах.
НАУКА
Наука - практический инструмент любого познания; содержательная часть
Со-Знательной зоны восприятия Мира Воспринимающим Существом, формируемая в результате обобщения и систематизации коллективных знаний, полученных из опыта практических экспериментов и интуитивных прозрений. Помогает ориентироваться в настоящем, правильно распределяя сферы Познанного и Не-Познанного, и, делая выбор, прогнозировать и создавать будущее, как совершенствование Познанных форм или открытие и творение принципиально НОВЫХ форм из Не-Познанного. Позволяет учитывать ошибки прошлого, корректировать их следствия. Сознательность в действиях Воспринимающего Существа всегда научна. Не путать с сознательностью различение и идентификацию объектов, узнаваемых из прошлого. Сознательность, как научная форма восприятия, охватывает прошлое, настоящее и будущее в коллективном пространстве.
Наука - форма общественного, коллективного Со-Знания, вынесенная из недр восприятия во внешнюю, формализованную форму Знания о знаниях; абстрагированная от человека форма коллективного мышления.
Наука - система развивающихся знаний, моделей доступа к информационному полю Вселенной, о закономерностях Развития природы, общества и мышления и о способах их воздействия на оптимизацию жизнедеятельности Воспринимающего Существа в воспринимаемом им мире.
Научная форма Со-Знания, Со-Знательности Воспринимающего Существа проявляется, как моделирование практической и интуитивной познавательной деятельности коллективным Субъектом объективных закономерностей Мира, с формированием теории и практических инструментов деятельности, соответствующих уровню познания.
Наука имеет цель (будущее), материал (прошлое), средства (настоящее), системность (коллективное пространство восприятия). Имеет задачи, определяемые конкретным местом, личными особенностями и выбором. Имеет объект, предмет исследования и терминологию.
Наука имеет две взаимодополняющие области Со-Знания: рациональную и иррациональную.
Рациональная область, оторвавшись от иррациональной, формализовалась в собственно науку, основу которой составляют технические дисциплины, точные науки, а довеском, заполняющим иррациональную нишу, служат гуманитарные дисциплины.
Иррациональная область, оторвавшись от рациональной, формализовалась в различные формы эзотерических дисциплин, догматизируясь, как рациональный довесок, в религиозные формы мышления.
Синтез рационального и иррационального делает Мир Реально пластичным. При расширяющемся СамоПознании растёт уровень сознательного восприятия Мира, а с ним и меняется характер объективных закономерностей, вводя в область осознаваемого НОВЫЕ объективные возможности. Есть в Со-Знании - есть в воспринимаемом мире! Принцип зависимости результата наблюдения от наблюдателя, известный в квантовой физике.
В строгом смысле этого слова, то, что мы рассмотрели, является общей научной методологией, или наукой науки. Можно говорить и о частных науках, но не будем. Это было бы рассмотрением общих научных принципов в частных формах знания. Главное, чтобы не терялась всеобщая связь форм знаний, чтобы они подчинялись, как составные части, науке самопознания.
САМОПОЗНАНИЕ
Миротворение - ЛИЛА, Игра Бога с Самим Собою, в которой Он Познаёт Себя.
Это было у индусов в древнейших книгах нашей цивилизации. Ну, скучно было ЕМУ.
<Познай самого Себя> написали вслед индусам на дельфийском оракуле греки, напоминая, что познаёт Бог сам Себя через нас, Воспринимающих Существ.
СамоПознание - единственная деятельность адекватная сущности Жизни. Это деятельность, которой занимается Путёвое Существо, находящееся в состоянии активного выбора. Это то, что является СМЫСЛОМ ЖИЗНИ. Хотя сказать это - всё равно, что ничего ни сказать. Это становится понятным после совершения активного выбора, а до этого, смысл ищется, а, вернее, сводится к прагматическим осмыслениям и чувству томления неудовлетворённого Духа.
Так как СамоПознание начинается с За-Бытия Себя в качестве Бога (<Аз есмъ Сущий> - тезисное состояние СамоПознания) и началом познания мира и себя (своей роли, судьбы в нём) (антитезисное состояние СамоПознания). Познание начинается с удаления от своей универсальности, обособлением, отождествлением с частными формами. Растёт внутренний конфликт, усиливающийся в факте физической конечности и зависимости от всевозможных факторов. Это и даёт шанс для включения фазы синтеза в СамоПознании, начала Пути Жизни, Возвращения к Себе Домой, в СЕБЯ. Шанс сделать активный выбор и остановить инерцию прагматического мышления.
С точки зрения человека, фаза синтеза и есть фаза СамоПознания.
НАУКА САМОПОЗНАНИЯ- единственная наука адекватная Жизни. Это наука Жизни или целостной и непрерывной жизнедеятельности со свойствами СамоДостаточности и СамоНеобходимости. Состоит из 3 разделов: СОЦИОСОФИИ, СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ И СИСТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ САМОПОЗНАНИЯ как фундаментальных методологий всех частных научных технологий.
СИСТЕМА - определённое множество взаимодействующих элементов, обладающих структурной целостностью и функциональной непрерывностью взаимодействий, имеющих некое системное свойство уникальное, отличающее данную систему от других объектов. Она обладает свойствами СамоДостаточности и СамоНеобходимости.
Субъект, в своём познании мира и Себя в нём, расширяясь в своей Со-Организации различных объектов, прежде чем объективизировать новый уровень организованности, новое качество организма, моделирует его, обобщая предшествующий опыт и прогнозируя новые качества. Система - наиболее эффективный способ осуществлять это.
<ФЕНИКС> - сгорающий в огне и воссоздающийся из пепла вновь. Это, в данном случае, про Универсальные Знания - ЗАКОНЫ Жизни, которые, то уходят в глубину, оставаясь у некоторых Субъектов в виде Внутренних Знаний, то возникают вновь как массовое явление в виде новых, более широких системных моделей Внешних знаний.
СИСТЕМА <ФЕНИКС>
По содержанию в ней нет ничего нового, что люди ещё не открыли, и, тем самым, её можно было бы назвать традиционной системой. Покопаться в прошлом, в архивах, в истории и сказать, например, что это древнеарийская система единых знаний, со времён, когда народы были практически едины. Рассказать, что первоначально они базировались на славянской территории, а затем прошли волной по всему земному шару. Народы начали распадаться, и, в соответствии с особенностями воздействия среды той или иной местности, знания фиксировались некими своими сторонами у данного народа, далее дифференцируясь по родам деятельности. На западе зафиксировалась техническая, рациональная сторона знания. На востоке - духовная, иррациональная; а на Руси - осталось симбиотическое интегральное чувство знания, которое, на практике повседневной жизни несколько тормозит от западных и восточных форм знания, но при критических ситуациях резко уходит вперёд.
И что теперь, воссоздаваясь, древняя система знаний интернациональна, как и было в глубоком прошлом (?): Можно и другие варианты истории предлагать. Любая история - легенда.
По форме здесь не требуются древние формы ритуалов и оформления. При желании можно в них поиграть. Это полезно при обучении детей и т.п. Для организации и объяснения используются современные формы знания, хотя необходимые термины и атрибуты прошлого, не потерявшие своей актуальности, тоже восстанавливаются в употреблении. Так это современная разработка?
Автор придумал? Ну и голова же! Группа? Одной рукой писали? Были Учителя, <тайные рукописи>, передаваемые из поколения в поколение? И да, и нет. Были люди, книги, ситуации : как у ВСЕХ в большей или меньшей степени интенсивности. Можно рассказать завораживающую историю про секретных Учителей или откровения с иных миров. Но это всё повышало бы внимание не к знанию, а только увеличивало бы авторитет книги, <автора>, но не достоверность знания, лежащего за ними.
Корректнее сказать, что здесь есть ВСЁ. А главное, что система обобщает прошлые системы, использует современные формы знаний, практическое групповое исследование в повседневности и в особых условиях работы в группе, пропускание через индивидуальное сознание, соединение исследований с самой Жизнью:
Если говорить о составных разделах СИСТЕМЫ <ФЕНИКС>:
1) ТЕОРИЯ
Аналог духовных, гуманитарных и технических форм знания. Или: онтология, методология и гносеология - в философии. Подробности в тексте книги.
1А) СОЦИОСОФИЯ - СОЦИОНИКА, расширенная до философии и Теории РазВития Личности. Взгляд <сверху> на мироустройство и место Воспринимающего Существа в нём, выделением типов восприятия и их функционального предназначения. Динамика Развития Мира через посредство Воспринимающих Существ. Назначение типов восприятия в данном процессе. Сама СОЦИОНИКА, как одна из технологий, будет рассматриваться в разделе технологий. Это то, что является <КАРТОЙ ПУТИ>.
1Б) ТЕОРИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ - наука о мышлении и сознании, о моделировании, о восприятии, как сфере проявления свойств Реальности и их кодировании в восприятии в виде комплекса: число-форма-звук. То, что делает <МАШИНУ> управляемой. Это <ВОДИТЕЛЬ> в ней, ориентирующийся по карте и ведущий <МАШИНУ>,
1В) СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ - интегральная технология, как синтез психофизических, психоэнергетических, психологических, интеллектуальных, духовных: технологий. Практическая система организации познавательной деятельности, преобразования Судьбы в Предназначение, состоящая из 7 структурных технологий и 12 функциональных. Это базовые методические принципы, из комбинаций которых получаются любые технологии в социальной действительности. Это <механизм, МАШИНА>, с помощью которой осуществляется поездка по <КАРТЕ ПУТИ>.
2) ПРАКТИКА
условия деятельности
2А) СОЦИОННЫЙ (ГРУППОВОЙ) ТРЕНИНГ - погружение в ИНУЮ среду, практический настрой на ПРИНЯТИЕ ИНОГО и взаимодействие с ним, как фактора открытия ДУХУ, приносящему НОВЫЕ качества Жизни. Активный выбор, намеревающий Жизнь, притягивает в повседневность странные события, людей, которые несут необъяснимую прагматическими соображениями информацию и больно бьющими по привычному ходу жизни. Все покушения на наш ПОКОЙ, жизнь несут в себе элементы ДУХА. Открытие ему и работа над НЕСГИБАЕМОСТЬЮ НАМЕРЕНИЯ Жить начинается с Выбора Изменить себя, свою личность, и последующей, объединённой в группе, работой над Познанием Себя ИНОГО. Непрагматический смысл данной деятельности, осознанная работа с <ужасным>, непонятным в условиях Со-Трудничества ради творческого прорыва в ИНОЕ - характер этой систематической деятельности. Здесь Личность выходит на возможности расширения своей Судьбы до Предназначения. Это возможность выполнять Свою функциональную задачу любыми адекватными способами, пользуясь любыми вариантами судеб на данном этапе общего развития. Предназначение - Судьба на следующем этапе, при формировании СОЦИОНного Организма, и практическая свобода действий и независимость от внешних факторов на данном этапе.
Групповой тренинг - необходимое условие ДУХовного РАЗВИТИЯ. ДУХ Живёт в СОЦИОНной деятельности. ДУХ - коллективное состояние. ОН ОДИН во Вселенной. Можно быть его рабом, не имея Своей индивидуальности, а можно давать ему проявляться через Свою индивидуальность при наличии групповой, СОЦИОНной деятельности. Рабом становятся, когда подчиняются Судьбе, в которой есть программное стремление к не прагматичному, <духовному>, необычному, и человек находит в своей повседневности воплощение этого и начинает верить в это, делая это частью повседневности. Это сектантство науки, религии, духовной эзотерики : Сама социальная повседневность с её долженствованиями, в которые веришь, не задумываясь о смысле и иных возможностях - секта, порабощающая наш ДУХ. Суть порабощения - наш пассивный выбор.
Групповое занятие с конкретной прагматической целью, смысл которой можно интеллектуально объяснить: здоровье, боевое искусство, просветление, успешность, выживание, конкретные ЗУН: - не являются групповым тренингом. И выбираются они не по безжалостному стуку ДУХА в границы наших представлений, а по понятности, симпатичности, приятности, необходимости прагматичной: - по <душе>, по её Судьбиной составляющей.
СОЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ - это прорыв в ИНОЕ, не без участия ИНЫХ личностей, проталкивающих меня в области, воспринимаемые мной бессмысленными с прагматической точки зрения, с последующим преобразованием повседневности, повышающим оптимальность и эффективность жизнедеятельности.
Тренинговый коллектив СОЦИОНА состоит из взаимодействия разнотипных людей, в том числе, полностью несовместимых по обычным соображениям, в направлении СамоПознания.
2Б) ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ - познавательные вкрапления в повседневность. В идеале - познавательная осознанность и эксперименты, заполняющие ВСЁ время, в котором гармонично сочетаются групповой и повседневный тренинги. То, что позволяет осознать свою Судьбу, оптимизировать её с негатива на позитив, и сделать опорой для Предназначения. Про наличие индивидуальности, можно говорить только при наличии повседневности (она всегда есть) и группового тренинга.
Индивидуальность - то, что на фоне ограниченности повседневностью, позволяет увидеть и привнести в свою жизнь групповой тренинг, организуя трансформационные преобразования между ними в индивидуальных экспериментах в повседневности с полученными в группе ЗУН, и в вынесении на группу своих ограничений для исследования: Это Творческое Со-Знание, О-Со-Знанность личности, проявляющей негоэнтропийное мышление, РазВивающее организм личности в Со-Гласии с Законами ЖизнеДеятельности Вселенского Организма.
2В) ПОВСЕДНЕВНЫЙ (ПРАГМАТИЧЕСКИЙ) ТРЕНИНГ - обыденность, повседневность с её земными, прагматическим целями и развлечениями. Ход событий проявляет Судьбу.
При отсутствии группового тренинга, любые конфликты и проблемы являются запрограммированной частью Судьбы, повседневности, и не ведут к РазВитию. Любые проявления <индивидуальности>, без наличия группового тренинга, являются программными чертами характера.
3) УПРАВЛЕНИЕ
Механизмы проведения теории в практику и извлечения знаний из практики. Черты психики Воспринимающего Существа, соответствующие групповому, индивидуальному и повседневному тренингу.
3А) ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - способность Со-Трудничать с Другими, Видеть и Принимать Других, Дарить себя Другим, идти СО-ВМЕСТНО к общей, Организменной, СОЦИОНной Цели. Полноценно осваивается и корректируется в групповом тренинге. Это способность Быть Другим, открываться на Предназначение - возможность изменения своей Судьбы, освобождаться из под власти программ прошлого.
3Б) ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - способность осознания и преобразования Судьбы. Может быть адекватной только при контакте группового и повседневного тренингов, и её наличие проявляется в индивидуальном тренинге.
3В) ЛИЧНОСТНОСТЬ - способность Быть собой, понимать свои силы и слабость, владеть своей судьбой, её позитивизацией. Полноценно проявляется, заполняя собой ВСЮ повседневность, в контакте с групповым тренингом.
Стремление жить по велению сердца часто путают с программными требованиями Судьбы.
Духовный Путь Сердца у Воспринимающего Существа начинается только при наличии триединства человечности, индивидуальности и личностности, тренируемых в СОЦИОНном, индивидуальном и повседневных тренингах.
Личность - носитель Судьбы, которая проявляется и осуществляется в повседневности, и в ключевых особенностях структуры тела.
Личность - система представлений конкретного Существа о мироздании и своём существовании в нём.
Зная Личность, можно прогнозировать её проявление в повседневности с очень большой вероятностью. Вероятность - следствие наличия свободы выбора, которой мало кто пользуется. В случаях активного выбора на изменение, прогноз, чаще всего, задаёт некую канву возможных событий. Ибо РазВитие, опираясь на Судьбу, идёт дальше, используя её наработки. Сложно предсказуемы редкие, спонтанные выплески не зрелых личностей.
По повседневности можно обрисовать характер Личности и её особенностей.
Человечность - носитель Души, СОЦИОНного Со-Знания, Предназначения конкретного Существа, которое вдохновляет его на ПОДВИГ (изменение себя) из СОЦИОНно-Организменных соображений. Проявляется только в групповом, СОЦИОНном тренинге.
В повседневности нет реального сотрудничества людей:
1) есть следование своим представлениям и отвержение - в худшем случае;
2) есть пассивное принятие факта наличия - в лучшем случае, других систем представлений.
Человечностью называют искажённую душевность, как запрограммированное в личности отношение к другим ради достижения целей своей системы представлений, на принципах <гуманистической психологии>, запрещающей идею нарушения границ личности: А как же она поймёт, что надо меняться?
Об особенностях Человечности конкретного Существа, о качестве Духа, проявляющегося через его Душевную Открытость, можно судить по особенностям СОЦИОНных отношений его при наличии группового тренинга.
Индивидуальность - Дух Существа, в которой соединяется и <тёмное> и <светлое>, и Судьба и Предназначение, в виде О-Со-Знания, Со-Знательности, присутствующих в каждом акте жизнедеятельности. Некая творческая преобразующая экспериментальная активность в установлении связей Познанного и Не-Познанного, повседневного и группового. Само Усилие Жить, как симбиоз мортидо и либидо проявлено здесь. Томление Духа ощущается здесь в виде заряда между импульсом мортидо и либидо, которое, высвобождается, раскрывается через Человечность, Душу, СОЦИОН, Со-Знание.
Индивидуальность связана напрямую с ситуациями <на грани> между жизнью и смертью, жизнью и Жизнью: Острота восприятия Жизни, как у Воина, готового ко ВСЕМУ и ВСЕГДА - показатель наличия Индивидуальности. Будучи в готовности к смерти, он в полноценной творческой активности занимается Жизненным ПРОЦЕССОМ, а не суетится по поводу преходящих ценностей.
4) СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ - СВОБОДА ВЫБОРА, направляющая деятельность к результату, соответствующему выбору:
4А) ПАССИВНЫЙ ВЫБОР - обособление, отчуждение, доминирование прагматических, социально-физиологических потребностей, стремление к комфорту и стабильности, потреблению окружающего мира, растрате Жизненной энергии, и смерть по исчерпанию программы, это посвящение СВ подчинению программам прошлого;
4Б) АКТИВНЫЙ ВЫБОР - открытость, интеграция, доминирование духовных, социально-познавательных потребностей, стремление к творческому преодолению и расширяющейся изменчивости, творению мира, росту Личной Силы, и Жизнь в новом качестве, обогатившись познанием и овладением старым качеством, это и есть СВ в Своей чистоте.
ПУТЬ
Речь идёт о Пути Жизни. Есть только ОДНО МироЗдание. Есть только ОДНА Реальность, проявлением которой и является МироЗдание, состоящее из множества миров. И есть только ОДНА Жизнь, как космическое явление, проявляющее МироЗдание. Суть Жизни - Творение Себя, МироЗдания непрерывно в НОВОМ качестве. Это и есть - Путь Жизни, универсальный Путь Творения МироЗдания. Он - ОДИН!
Каждое Воспринимающее Существо, выбирающее Путь Жизни, идёт ОДНИМ и тем же Путём, у которого есть чёткие закономерности. Но, естественно, что каждое существо уникально и оформляет прохождение несколько по-своему. Всем надо пройти через детский сад, как комплекс игрового общения с детьми, игрушками и подражания всем и всему. Затем через школу, последовательно осваивая систему знаний и т.д.
Школы и детсад могут быть разными, могут быть разными подходы:, но основные закономерности сохраняются. В этом смысле, Путь, как закономерности организации ступеней и их содержания, УНИВЕРСАЛЕН, но прохождение его индивидуализировано, хотя и проходится в СОЦИОНных и социальных условиях.
Когда говорят о множестве путей и поиске своего пути, подразумевают удобный и понятный для своих представлений, соответствующий своей Судьбе, путь. Назвать <свой путь> Путём Жизни нельзя. Это свой способ умереть.
Жизнь - непрерывное изменение, в котором ВСЁ стабильное погибает, а аморфное и пластичное (бесформенное) адаптируется и Живёт в новом качестве.
Путь - стремление изменяться, бросая в горнило ВСЁ косное в себе. Подразумевается не поверхностное изменение масок, а изменение психологических стереотипов и комплексов, прежде всего. Изменчивость масок, а не программного содержания личности, свой вариант пути, своё мнение обо всём, не желающее согласовываться с иными мнениями, существует у тех, кто убегает от Жизни.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ - в данной книге описываются закономерности Пути Жизни, которые должны присутствовать в любом подходе, претендующем на Путь, и являться сущностью деятельности группового тренинга и практическим инструментом любого Путёвого Существа.
КРАТКИЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ - это краткое описание, в котором намечены ВСЕ ключевые элементы Целостной СИСТЕМЫ Пути Жизни.
УЧЕНИК - состояние Развивающейся уникальной личности, стремящейся выйти за
пределы своей ограниченности, своих представлений, своей Судьбы.
Это осознанное подчинение неизвестному, врывающемуся в Судьбу, при творческом стремлении себя изменить, чтобы достичь комфорта при наличии неизвестного, создав в Себе новые качества. Это полное и беспрекословное подчинение при индивидуальном творческом поиске и Со-Трудничестве с Другими.
Это состояние АКТИВНОГО ВЫБОРА: <ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА, НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО!>
3 АКСИОМЫ УЧЕНИКА (ТЕЗУР - ТриЕдиный Закон Управления РазВитием):
1) ВСЁ во МНЕ.
Я - источник всего, что со мной происходит, Творец ситуации. Если что-то произошло, значит, это надо было Мне или мне для чего-то. Я - Хозяин себя (Себя) и жизни (Жизни) своей (Своей).
Я - личность, со своей уникальной системой представлений; и Я-же Личность - со Своей универсальной системой представлений, которая резонирует с состоянием Бога Отца - в христианстве, или Брахмы - в индуизме. Состояние информационного источника, или Торсионного поля - в физике. Любая проблема имеет корень в моём восприятии ситуации, в моём отношении к ней. Она либо является программным элементом, проявляющим Судьбу, моё прошлое - при ПВ (пассивном выборе), либо актом АВ (активного выбора), предоставляющим Мне способ овладеть новыми возможностями.
2) МИР - ЗЕРКАЛО Моего Мышления.
Мир воспринимается как множество взаимодействий, которые есть проекции внутреннего моего (Моего) мира, мышления во внешний ход воспринимаемых событий.
Я - Человек СОЦИОНный, взаимодействующий механизм Воспринимающего Существа, человек, сотрудничающий во имя РазВития своей личности.
Это состояние, резонирующее с состоянием Бога Сына - в христианстве, и с Вишну - в индуизме. Состояние Со-Хранения полной информации в восприятии форм мира, или, электромагнитные поля - в физике. В Мире нет плохого или хорошего, есть проявления моей Судьбы, <моего> (сигналов из ПоЗнанного) и <не-моего> (ИНОГО - сигналов Не-Познанного в Универсуме) в Моём СОЦИОНном Со-Знании.
3) Я - ВЫБИРАЮ и ДЕЙСТВУЮ.
Исходя из наличия первых двух пунктов, имеет смысл выбор трудного действия, ибо в нём находится источник РазВития моей личности.
Ждать чего-то глупо. Кроме меня в Моём Мире никого нет. Осознанное отношение к первым двум пунктам даёт творческое вдохновение на прорыв и Радость Жизни, взрывающей меня изнутри. Усилие преодоления собственной косности, инерции. Готовность умереть, стереть свои старые границы, но делание ВСЕГО, чтобы выжить в новом качестве, войти в Жизнь в НОВОМ качестве. Активное использование ПРИНЦИПА ДУРАКА - подчинение ломающему воздействию среды, людей, обстоятельств, но, творчески осознанно находясь в поиске НОВЫХ Своих свойств.
Я - творческая индивидуальность, резонирующая своими способностями с состоянием нисхождения Святого Духа - в христианстве, вдохновения Жизни; или, с огненным танцем Шивы, в котором сгорают и создаются миры. Состояние энергетической трансформации воспринимаемых форм мира, или, задействования гравитационных полей, дающих ощущение материальной реальности - в физике. Свободным выбором, активным выбором можно считать наверняка только тот, в котором Воспринимающее Существо делает усилие в <не-свою> зону, стремясь расширить себя и свои способности. Выбирая комфортное для своих привычек и стереотипов, и избегая дискомфортного, человек совершает программный поступок однозначно. Занимаясь мазохизмом тоже. Вроде пошёл в дискомфорт, но не с целью изменения себя.
УЧИТЕЛЬ - состояние универсальной Личности, служащей концентрированным зеркалом для состояния ученика. Инструмент, с помощью которого ученик наиболее оптимально и эффективно РазВивается. Прежде всего, это состояние должно быть внутри самого ученика, как обратная сторона состояния ученика, а, тогда имеется и адекватное воплощение снаружи. Любой ученик одновременно должен иметь и для кого-то быть в состоянии Учителя, и для кого-то - в состоянии Ученика, содержа внутри Себя оба эти состояния одновременно. Наличие обоих состояний - показатель правильного, т.е. осознанного, творческого подчинения Себе, а не своим программам в лице <авторитетного> учителя. Учитель в собственном сердце и, если надо, то и муравей гонцом (Учителем) станет - это всё об этом.
Воплощением Учителя, того, что помогает тренировать НАМЕРЕНИЕ Жить являются:
1) Спонтанные проблемы, нарушающие привычный ход событий, мешающие осуществлению желаний, вносящие дискомфорт - стук Духа в двери восприятия. Значит, внутри что-то сдвинулось, и томление духа не угасло.
2) Спонтанно возникающие <Тираны> на жизненном пути, угрожающие комфорту, привычному и обыденному, границам <своего>, жизни субъекта (это касается всех пунктов и является стуком Духа в окно восприятия - значит, процесс пошёл).
3) Встреча Единомышленников, <Учителя Пути>, людей из своего СОЦИОНа - группы непрагматического Развития. По свободному выбору и взаимной договорённости между Со-У-Частниками группового Процесса идёт систематическая работа с границами, в которой они создают друг другу контролируемый индивидуально-запредельный дискомфорт - помогают сделать шаг за дверь навстречу Духу.
4) Нахождение себе индивидуального запредельного <Тирана>, запредельных экстремальных ситуаций для индивидуальной работы - для прыжка в бездну, Духу в объятия.
3) и 4) - часть группового тренинга, организуемая на нём, и переносимая в повседневность.
Работа с дискомфортом подразумевает встречу с <не хочу, не могу, не буду:>, с тем, что не принимается, и осознание (как соединение эго-я с Я) факта существования иного, которое, оставаясь вне меня, обессмысливает мои программные, приземлённые притязания к жизни (желания и волю).
<Моё> - конечно. Оно утекает и хочется удержать, но это не получается. Слишком много обстоятельств, случайностей. Игра в привычное для себя, обыденное, комфортное - безжизненна.
Душевный покой - от слова: покойник. Душа обязана трудиться! Со-Творчество - полноценное состояние Души, РазВивающееся благодаря СОЦИОНной Деятельности.
Научиться подчиняться факту бессмысленных, с точки зрения собственных представлений, проблем и случайностей, сохраняя индивидуальное творческое сознание и находя способ извлечь из этого новые возможности своей Жизни, этому и призван помочь воплощённый Учитель, который пинками будет меня загонять за пределы. Ведь моё сознание не уговоришь, подсознание будет сопротивляться, и, сознательно, я могу, лишь выбрать наличие погонщика, понимая необходимость этого. Не существует возможности донести до человека на понятном ему языке то, что лежит за пределами его представлений. И только Боль, и Ужас неопределённости дают ориентиры.
Тот, КТО имеет состояние Учителя внутри Себя, имеет, и состояние Ученика, и Учителя в виде Человека-Ведущего в групповом тренинге. Состояние Учителя и Ученика всегда вместе.
Тот, КТО мнит себя учителем самому себе, а себя - самостоятельной личностью, отвергающей помощников в РазВитии, пинающих по его системе представлений, обладает искажённым ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ и идёт по пути духовной деградации.
Ведущий групповой тренинг, будучи в роли Учителя по призванию (варианты обманщиков и заблуждающихся не рассматриваем), может и не иметь Учителя для себя, с точки зрения внешнего наблюдателя.
Любой вариант проявления Учителя в Жизни Воспринимающего Существа иррационально непредсказуем, <тиранично> стремящийся сломать, с большей или меньшей степенью жёсткости, систему представлений Ученика, безжалостно попирая его чувство собственной значимости. Это <Дурак>, нарушающий прагматический смысл места и момента.
А учителя, достойные уважения за свои достижения, имеющие авторитет, понятно чему и как могущие научить - просто учителя предметники, призванные помочь адаптироваться к социальной прагматичной действительности.
НАВЬ - один из 4-х инструментов, оформляющих Знание.
СЛАВЬ - координирующее Знание (общие ориентиры и целостный обзор).
ПРАВЬ - управляющее Знание (СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ).
ЯВЬ - актуальное Знание (ПРАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЙ).
НАВЬ - потенциальное Знание (ПСИХОФИЛОСОФИЯ в СОЦИОСОФИИ).
ВЕДА - (Внутреннее) Знание; ПротоЗнание, доступ к которому открывается через
интуицию
- книга, носитель подобных знаний, как плод предшествующих опытов и как
возможность будущих интуитивных прозрений при соответствующих усилиях.
НАВЬ-ВЕДА - Целостное МироВоззрение, Интегральная ПсихиФилософия, Иррациональная Система Принципов Миро-У-С-Троения для практического пользования Субъекта - Носителя Жизненности, Проводника Законов Жизни, Исполнителя ФАРа (Формулы Абсолютной Реальности аксиоматической: Само-Реализация + Само-Со-Знание + СамоСуществование в процессе СамоОрганизации АР), ВС (Воспринимающим Существом), в своей СВ (Свободе Выбора) проявляющего Свою <Божественность>.
Субъект - Воспринимающее Существо (ВС), Существо, воспринимающее мир как объективный мир. Восприятие происходит с позиции одного из объектов, воспринимаемого как тело Субъекта находящееся во взаимодействии с множеством объектов мира. Это тот, КТО может фиксировать факт СУЩЕСТВОВАНИЯ через осознание изменчивости в восприятии, происходящей с объектами.
Объект - воспринимаемая внутренняя (<идеальная> мыслеформа) или внешняя (<материальное> тело), элементарная или составная (система) форма. Это то, ЧТО может быть носителем факта СУЩЕСТВОВАНИЯ, то, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ в восприятии Субъекта.
Организм- живая система, симбиотическое единство Субъекта и Объекта в динамике существования обладающее системным свойством - Со-Знанием, адекватным данному единству Субъекта и Объекта, и СВОБОДОЙ ВЫБОРА в организации восприятия, как основным свойством Со-Знания.
Само-Существование, Само-О-Со-Знавание и Само-Реализация - 3 качества, обеспечивающие СамоОрганизацию Абсолютной Реальности, через СВОБОДУ ВЫБОРА каждым уникальным Субъектом того, как организовать своё восприятие, свои взаимодействия, направления Развития Уникальности своей к Своей Универсальности, или деградации и распаде его тела и восприятия на составные элементы.
СВОБОДА ВЫБОРА - не произвол Субъекта, а творческая Жизненная СИЛА Универсального Субъекта в Уникальном Субъекте в соответствии с его местом, временем и задачами. Это способность Быть в Со-Творчестве с Жизнью, в творческом преодолении расширяясь в объединении с другими объектами, организмами в новый организм, или остаться в За-Бытии своей Универсальной Сущности, зовущей к этому, стараясь закрепить приобретённые ранее позиции, растрачивая свой Жизненный потенциал на оборону от НОВЫХ своих Жизненных качеств, бьющихся в стены привычного, обыденного и комфортного.
жизнь - жизнедеятельность по осуществлению Судьбы, обречённая на вымирание, подчинённая пассивному выбору. Здесь, первый шаг к жизни - шаг к смерти. Это умирание, а не Жизнь.
Жизнь - жизнедеятельность по осуществлению Предназначения, подчинённая активному выбору. Здесь Жизнь - постоянный рост организма и расширение организации.
себя, своего и т.п. - речь идёт о личности, содержание которой определяется Судьбой. Это эго-я, эго-личность.
Себя, Своего и т.п. - речь идёт о Личности, содержание которой определяется Предназначением. Это высшее Я, универсальное в Личности.
Судьба - комплекс привычных действий и стереотипов, служащий <прокрустовым ложем> восприятия, по инерции повторяющий штампы прошлого в новых обстоятельствах. Это то, что пришло из прошлой жизни и перезагрузилось удобными фактами данной жизни в детский период. Это жёсткая ограниченность <своим> и практическое не принятие дискомфортного, того, что воспринимается <чужим>.
Предназначение - Ведущая функциональная задача, в которой можно быть максимально эффективным и реализуемым, скрытая в недрах Судьбы, как УРОК Жизни, который надо извлечь из неё и нести его в РазВитие своей универсальности в Со-Дружестве с Другими, с открытым, на ВСЕ возможности Реальности, восприятием. Это, когда Ты врываешься в пространство Не-Познанного, Зная Своё место СРЕДИ Других, понимая Их, с возможностью временной, но полноценной, взаимозаменяемостью при необходимости.
Соционика - наука, возникшая на стыке психологии и социологии в середине 20 века, благодаря усилиям прибалтийской исследовательницы А. Аугустинавичюте, продолжившей разработки К. Юнга по типированию человеческой психики; наука о ТИМе - типе информационного метаболизма, 16 его разновидностях, способах диагностирования и моделирования, отношениях и возможностях развития и применения данных знаний для оптимизации жизни.
СОЦИОН- термин, введённый А. Аугустинавичюте, расширенный в значениях у нас, обозначающий: а) полный набор различных ТИМов; б) группу полноценного РазВития личности, в которой каждая личность овладевает иными для неё ТИМами с помощью их представителей :; в) СОЦИОНный Организм - социальная ячейка, орган иного состояния социума.
Магический СОЦИОН - СамоОрганизующийся СОЦИОНный Организм, раскрывающий Новые возможности каждой, входящей в него личности, через Со-Творчество личностей в процессе СамоПоЗнания и РазВития.
Обыденный Социон - абстрактное понятие, говорящее о наличии 16 ТИМов в социальной действительности и об их отношениях.
РазВитие - развитие в соответствии с Законами Жизни, направленное За Пределы границ личности, его ТИМа, к состоянию Универсальной Личности, опираясь на АВ (активный выбор - активную Жизненную позицию), негоэнтропийное (творческое) мышление и Со-Трудничество с Другими.
Все <человеки> считают себя человеками, но большинство является всего лишь животным человекообразного типа. Человек - это состояние, характеризующее определённый уровень РазВитости. Поэтому, мы избегаем термина - <человек>, и обращаемся к Воспринимающей Сущности ЛЮБОГО человека.
ЧЕЛОВЕК (cанскрит, арабский - ЧЕЛО- , ЦЕЛО- , ХОЛО- : ; -ВЕК, -ВАК:) - <Ученик вечности>, <Вечный ученик>, целостно расширяющийся, соединяющий индивидуальное и универсальное. Всё принимает и творит в организованном сотрудничестве всего существующего в мире, имеет свободу выбора и целостную ответственность за каждый свой шаг, соединяет игру, обучение, труд, творчество в единый процесс.
человек - социальный биоробот, который сделал пассивный выбор, некритично и безответственно принял информацию, пришедшую извне и оформившуюся в нем в виде сценария или антисценария жизнедеятельности. В сценарии или антисценарии проявляется Судьба человека. Сценарий берётся из прямого подражания родителям, прежде всего, и окружающему миру вообще (обращая внимание на то, что позволяет проявить программы Судьбы). Антисценарий берётся из переворачивания того, чему подражают, на противоположное, но что тоже соответствует Судьбе. Действия социальный биоробота подчиняясь Судьбе, является программными, делая его управляемым механизмом, а не творческой личностью.
Человек - Воспринимающее Существо (<глаз Абсолютной Реальности>), обладающее адекватной психофизической и психоэнергетической организацией (с пропорциями, вписывающимися в пятиугольник Леонардо да Винчи) для начала сознательного сотрудничества с миром в соответствии с Жизненной целесообразностью; является переходной формой от биологических форм к психоэнергетическим.
ВОСПРИНИМАЮЩЕЕ СУЩЕСТВО - <глаз Абсолютной Реальности>, Познающий её самою через Субъект конкретного организма, коим может быть ЛЮБОЙ объект во Вселенной, находящийся во взаимодействии с множеством других объектов в ней.
ДУМАЙТЕ САМИ!
МОЖЕТ БЫТЬ - ЭТО ВСЁ ОБМАН?!
А, МОЖЕТ БЫТЬ, ОБМАН - ВСЁ ТО, НА ЧТО ВЫ ПРИВЫКЛИ ОПИРАТЬСЯ?!
А, МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЁ, АБСОЛЮТНО ВСЁ - ПРАВДА. И ИСТИНА - в СОЕДИНЕНИИ ВСЕГО В СВОЁМ СОЗНАНИИ?!
|