СоциоСофическая Соционика
|
Древняя Индия – страна «миллионов богов», страна одной из форм Интегрального МироВоззрения тезисного периода Человечества – Индуизма, которое давало возможность мирного сосуществования и взаимодействия множества частных форм мировоззрений, «религий».
Исследователи говорят о 16 Даршанах - способах «интуитивного» МироВосприятия Индусов, опирающихся на 8 инструментальных механизмов, систем практического осуществления Своей Даршаны. Их условно можно назвать философскими системами, причём: 6 из них ортодоксальные, признающие авторитет Вед, и 2 – неортодоксальные, не признающие авторитет вед. Оформление их в системы, имеющие название – это позднее образование, влияние наступающей эпохи рационализации. Что характерно, если у европейских народов представители подобных систем обособлялись бы друг от друга, а то и воевали бы друг с другом, то там они были частью Целого, в котором, представитель каждой системы использовал в Своей жизнедеятельности и другие системы, но по-своему.
Название этих систем: миманса (ритуалы …), веданта («конец Знаний»), санкхья («перечисление принципов»), йога («соединение»), ньяя (правило …), вайшешика (архетипы …) и чарваки («материалисты) с джайнизмом («победитель»).
Древний Китай, также основывающийся на Целостном подходе к Реальности, невыразимой словами, вступая в период рационализации, выделил две базовые формы МироВосприятия Закона Реальности: Даосизм и Конфуцианство, Иррационализм и Рационализм, Целостно-Непрерывная Изменчивость, управляемая Высшим Началом, и Формализовано-Дискретное движение, основанное на стабилизированных закономерностях, управляемое человеком.
Синтез Иррационального и Рационального выразился в И Цзине – «Великой Китайской Книге Перемен», и Фен-Шуе - практике, основанной на ней. Базовой инструментальной единицей практического использования И Цзина, является 8 триграмм, из которых 2 являются старшими (Отец и Мать, Небо и Земля), а остальные – Детьми. Из сочетания триграмм получаем 64 гексаграммы (4 группы по 16 – забегая вперёд, скажем о 16 психотипах и 4 фазах психического Развития личности, типа личности).
Зороастризм – ещё одна форма Интегрального МироВосприятия Древних Цивилизаций, говорит о 16 планетах нашей солнечной системы, существующих когда-то, и характеризующих 16 типов личности. Позже часть планет разрушилось. Последняя планета, из более менее известных, среди разрушившихся планет – Фаэтон. Сегодня имеем 9 планет в нашей солнечной системе.
Нумерология - ведущая наука Древности о принципах и законах МироЗдания, из которой потом образовалась современная математика, говорила о том, что число 16 – число МироВоззрения, кодирующая и качественный смысл данного понятия, и количество МироВоззрений, составляющих Единое Целое.
Проследив историю Духовных, Эзотерических школ различных времён и народов, которые образовывались всегда как некие резонансные контуры для эффективного и оптимального проведения Свойств АР в повседневную действительность, можно обнаружить ту же тенденцию: 4 ∙ 4 = 16, так называемая в астрологии «роза ветров» - квадрат на квадрате, подразумевающийся цикл в цикле.
Из современных очень авторитетных и широко известных подобных образований – «Партия Нагваля» К. Кастанеды, подразумевающая 16 основных единиц магического сообщества.
Современные исследователи, проведя анализ философских представлений нашей цивилизации, начиная от Древней Греции до современных представлений, выделили 16 первоэлементов, выделяемых Древними мыслителями, из комбинаций которых, выделяя по-разному приоритеты, составляли свои представления о мире те или иные мыслители. Характер ВСЕХ философских систем в истории человечества (выводы, полученные после анализа большого количества общеизвестных и не только систем), сводится к 16 группам по взгляду на ПервоНачало и последующую организацию МироЗдания. Эти исследователи не были в курсе соционики, и число 16 не фигурировало у них как маяк исследования.
Опять же независимые исследователи выделили 16 групп кинопродукции по характеру содержания, выражаемого зрителю.
Современный конкурент человеческому мозгу – компьютер, основывается, в построении своих программ, на операциях из 16-элементной логики Байеса.
Один из величайших умов нашей современности К. Юнг – личность, значимость которой ценили и представители эзотерики за способности и деятельность, и представители науки за результативную деятельность, проявленную в ней.
Это человек, имея внутри Своей личности соединение иррационального и рационального подходов к МироЗданию, основательно изучил практически, участвую в археологических экспедициях, и теоретически, изучая мифы, легенды, сказки, историю, работая в качестве психотерапевта с множеством пациентов, считая и себя больным шизофренией, над которой он взял полный контроль после долгой борьбы с ней.
Основными выводами его изысканий были архетипы, лежащие за всей человеческой деятельностью, проходя через всю историю.
Часть его выводов, практически, просто обобщений на современном языке психологии, сразу стали достоянием общей психологии. Но у него была интересна находка, ещё более глубокое обобщение, нахождение ключей управления архетипами в человеческой психике, которая не вписывалась в существующий психологический язык, предлагая новую систематизацию, новый подход к восприятию человека. Это его представления о типах восприятия. Тогда это не пошло, и он не успел развить сам.
Прибалтийская исследовательница А. Аугустинавичюте продолжила его исследования по описанным им типам и вышла на системную модель типа личности: на 16 ТИМ и 16 отношений между ними. Она провозгласила возможность узнать свои сильные способности, которые наиболее эффективны для жизни, слабые, которые надо прикрывать, и дала представление о дуальной природе человека, о возможности вычислить тип своей оптимальной пары. Всё это подхватили практики от соционики, наработали массу тестов, углубили представления о структуре модели. А. Аугустинавичюте ввела и очень важное понятие – СОЦИОН, объединяющее все ТИМы, что послужило пока ведущей Идеей в Развитии соционики, ибо по своей глубинной сути противоречит Идее дуальности, как доминирующей форме отношений, и взывает к Интегральности, представления о которой пока отсутствовали в постановке задач исследований.
И всё это замечательно и хвала всем, кто всё это проделал. Печальны следы догматизации и не достаточной критичности, основывающихся на отсутствии Интегрального МироВоззрения и следовании прагматичности запросов, определяемых существующей идеологией общества потребления, следующего социально-биологическим программам, подменяющими понятие Духовности социальной успешностью, которая является не Высшей Целью Человека, а лишь промежуточным звеном, превращающимся в «яму» на Пути.
Анализ ТИМ делался так, чтобы дать возможность человеку получить возможность придти к позитивной форме исполнения своей Судьбы, оказаться эффективным винтиком существующей социальной машины, но не Реализовать Свою Духовную природу. И не спешите воспринимать это как наезд. Заблуждения были искренними. В данной работе мы постараемся дать материал, который должен помочь исправить данное положение в излагаемых контурах Интегральной Психологии и Философии, показывая важность роли соционики и всего того, что её последователи сделали.
[align=justify]Имеем 8 Внешних Хар-к Восприятия:
Иррациональность-Рациональность, Экстравертность-Интровертность, Сенсорика-Интуиция, Логика-Этика, дающие свои варианты описания работы психофизического механизма личности, в которых ВСЕ должны научиться понимать друг друга, Со-Гласовываться друг с другом, описывая Общий для ВСЕХ мир и Путь.
Имеем 8 Внутренних Хар-к Восприятия (инфоаспектов):
Интуиция времени и возможностей, сенсорика ощущений и волевая, этика отношений и эмоций, логика систем и деловая, Дающие свои варианты описания работы …, в которых нужно научиться диагностировать обыденность, структурируя мир на ПоЗнанное и НеПоЗнанное, а не комфортное и дискомфортное, которого избегают, понимая, разность восприятий, языков, нюансы доведения инфы, выполняя Задачи, определяемые описаниями по Внешним Хаар-м.
Модель «А» даёт потрясающий механизм порядка, способов, условий развития своих способностей и РазВития своих слабостей оптимальным способом.
Имеем диагностику мышления личности и фаз психического развития по характеру принимаемых ролей.
Пересекаясь с Моделью РазВития личности от Индивидуального ВосПриятия до Универсального, имеем несколько тысяч подтипов, достаточно легко диагностируемых, зная систему координат.
Дуал - показатель возможности социальной реализации своей Судьбы, то есть возможность позитивного способа восприятия своего прохода биороботом по жизни, что тоже важно в контексте Целостного набора отношений.
Конфликтёр, возможностью Со-Гласования с ним и достижения Гармонии Слияния и ВзаимоПонимания - показатель Высшей Точки Духовного РазВития личности, принявшего Себя и Мир.
Отношения с Дуалом - парная Йога.
Отношения с Конфликтёром - Тантра.
Здесь мы о упомянули неких ключевых точках, однако нужно иметь ВЕСЬ спектр отношений для РазВития.
Но, не стоит забывать про другие срезы личности.
|