ГунФу –
одно из наиболее адекватных древних названий, иероглифного типа, не переводимого буквально на левополушарные языки, о том, что выродилось в различные вариации Воинских Искусств; («работа над собой») целостный образ жизни, подразумевающий сосуществование различных систем представлений о Реальности, различных ПсихоТипов, различных Задач и их ВзаимоДействия в Одном Пространстве Жизни, что вынуждает к Принятию ВСЕХ равноценности ВСЕХ позиций, нахождению Своей позиции среди них и установлению базы для дальнейшего Со-Трудничества на фоне первоначально назревающего конфликта взаимонепонимания и непринятия;
то Искусство Воина Духа, Воина Жизни, Готового У-Мереть (раскрыть эго оболочку на Принятие Целостности Жизни), но С-Делать ВСЁ, чтобы выЖить (оставшись Собою).
Так, это, прежде всего,
и Искусство Гармонизации Конфликта на физическом уровне, то есть Боевое Искусство, ибо ВСЕ ПсихоТипы контактируют, прежде всего, как физические тела, проявляют свои взгляды через физическую среду, что приводит к конфликтам и войнам, к необходимости физического выживания,
и Искусство Гармонизации Внутреннего Конфликта, Принятия, что основывается, прежде всего, на ПОЛНОМ О-Со-Знанном погружении в дискомфортную среду с Целью ПОЛНОЙ адаптации к ней до состояния Хозяина над ней.
Это и тяжёлый физический труд, и атмосфера морально тяжёлая, и любые виды деятельности, прежде всего, ПсихоТипически дискомфортные для личности.
Нельзя научиться Владеть собою, не научившись Подчиняться!
Недостаточно научиться подчиняться в «своей», комфортной, для понимания личности, среде!
Для разных ПсихоТипов здесь будут свои формы исследования в Повседневной среде,
но ВСЕ будут уравниваться в необходимости погружения
в Искусство Гармонизации «физического» Конфликта,
как общего механизма выражения ЛЮБЫХ форм ВзаимоДействия,
как эталонная модель для Со-Знания механизма наладки Со-Трудничества.
Йога –
(«единство») концентрация усилий на одном, понятном данной личности, представлении о Реальности,
система жизни, понятная данной личности (может не выглядеть как система);
(«упряжь») совершение усилий, упражнений по максимальному овладению Реальностью, в рамках данных представлений;
(«слияние, со-единение») достижение состояния хозяина над собственной жизнью, реальностью в рамках своих представлений.
Есть 16 видов Йоги, в соответствии с 16 ПсихоТипическими системами представлений, как 16 способов понимать Реальность и действовать в соответствии с данным пониманием для достижения максимальной реализации структурно-функционального Предназначения ПсихоТипа.
Так, например,
РацИнтрСенсЛог является тем, что дало
Хатха-Йогу, что может быть и технологией рациональной работы с телом, так и с компьютером, машиной, коллективом как механизмом …
ТанТра –
(«расширение, размножение, переплетение множественности»)
ещё её называют Высшей Йогой, говоря, что к ней надо придти от очень усердной работы в Йоге, немного переиначив Правильное Понимание, являющееся синтезом ГунФу и Йоги:
из ТанТры выходит, ею является и в неё же возвращается практический союз ГунФу и Йоги;
с лёгкой руки «духовных» коммерсантов, сегодня за ТанТру считают смесь сексуальных, сексуально-энергетических, сексуально-психологических игр и упражнений, которые являются больше тренингами в снятии, прежде всего, сексуальных комплексов, получению развлечения в виде переживаний сексуальных энергий, не выходя за рамки Йоги, чаще всего, Парной Йоги, или Даосской (ЦиГуноподобной) Йоги, с малой толикой ограниченных сексуальной тематикой элементов ГунФу в рамках некоторых семинаров.
Вот в этих последних перечислениях и заключается основной позитив с точки зрения РазВития, не являясь ТанТрой как таковой.
ТанТра изначально исходит из множества переплетающихся позиций, взглядов на Реальность, в крайней степени изначальной напряжённости между ними, порождающей «страсти».
Здесь ставится синтетическая Задача: не выходя из комплекса ВзаимоДействий, погружаясь в Интенсив, не дать себе утонуть, но и овладеть Собою, приподнявшись над «страстями», что сочетает технологию ГунФу и Йоги, являясь их комплексом, на практике, по различному сочетающемуся для разных ПсихоТипов на разных этапах овладения, но не РазДеляемыми в принципе.
В основе ТанТры лежит пятичастный принцип Панчамакара, метафорически регламентирующий последовательность важнейших страстей в доминировании и последовательности овладения.
Сексуальная «страсть» является второй по значимости.
Страх смерти является основной.
И если уж и находить образы Древних ТанТристов, то они были больше связаны с исследованием Грани между жизнью и смертью, нежели в сексуальных оргиях …
Боевое Искусство, в этом смысле, является большей ТанТрой нежели сексуальные практики, хотя это ВСЁ является КОМПЛЕКСОМ Одной большой работы над собой.
ГунФу+Йога=ТанТра – комплекс рациональных технологий для работы над собой на начальном этапе становления личности, соединяющий в себе ВСЮ, проявленную в ОбщеЧелоВеческом ВосПриятии «физическую» действительность глазами различных ПсихоТипов.
Не надо путать сущность технологий и их название.
В глубокой древности, когда была ПраСистема и ПраЯзык, были свои термины, которые можно, по крайней мере, частично восстановить, но не имеет особого смысла, ибо наш менталитет другого времени.
Во времена распада Целостного Знания на различные формы Знания выделились узловые пункты Целостной СИСТЕМЫ в отдельные формализации со своими названиями.
ЛЮБЯ формальная система отражает Идею Целостности, претендуя на ВСЕ-ОБЩНОСТЬ, практически проявляя лишь часть Знания, с которой и коррелирует название системы.
Путь Один – Путь Жизни, распадающейся в формах, и СоЕдиняющейся для О-Со-Знания СамоСуществания.
Это и С-Мысл Пути для Индивидуума и для ЧелоВечества.
Для Индивидуума – это вопрос Выбора, который он может произвести в любой момент любой из своих жизней.
Для ЧелоВечества – это вопрос СоСтояния тенденций движения цивилизации, как резонанс Выборов критической массы Индивидуумов, что совпадает и с некими формальными закономерностями, такими как закономерности времени распада и формирования достаточной проявленности узловых форм Знания, чтобы их опять собрать вместе.
Сегодня это время пришло.
Следование одной системе с замкнутой системой понятий не корректно уже.
Целостная СИСТЕМА может проявляться как СИНТЕЗ КЛЮЧЕВЫХ Понятий разных «узловых» систем.
Не надо путать и с «солянкой» терминов, иногда производимой или незрелой личностью, ищущей себя, или, отдавая дань пониманию момента, зрелой личностью для манипуляции.
Сила в СИНТЕЗЕ Понятий, а кто и как её применяет – это другой вопрос.
ЧелоВек Пути, начав О-Со-Знавать, использует Понятия из ОбщеЧелоВеческой «котомки», «багажа» «узловых» систем для обозначения Видимых и Понимаемых им пунктов Целостного Знания для ВзаимоДействия с Другими, не изобретая «велосипеда», Творя образы адекватно месту и времени, учитывая,
говорит ли он с конкретной личностью или выдаёт общую информацию для многих,
не пытаясь разжёвывать, а «рисуя» образ Целого за пределами личных представлений слушающего его,
что вызывает некоторое напряжение, но и указывает направление, даёт карту Пути, инструментарий, намекая на ОСНОВНОЙ инструмент –
на Необходимость Индивидуального У-СИЛя преобразования данного напряжения в Действие Изменения себя в Со-Трудничестве с Другими.
Магия –
(«могёт, может, ВозМожности, можно»)
выход из представлений о «жёсткости» «физической» действительности в представления об изменчивости ЛЮБЫХ закономерностей проявленных в «физическом» мире в зависимости от психоэнергетических закономерностей и их использования.
Психоэнергетические закономерности – оформление субъектом (Индивидуумом через Свою Личность) осознания МироВосПриятия, используя объективные закономерности, которые не сводятся к господствующим ныне «физическим», являющимися неким зафиксированным вариантом, некогда достигнутых познаний при инертном застревании в потреблении их плодов.
Магия начинается с детства, когда ребёнок детерминировано открывает мир своей личности.
Магия продолжается в зрелой личности, творящей новые формы утверждения своей личности, уже без налёта магичности мира в глазах ребёнка.
Магия открытий ИНОГО для личности начинается с третей фазы психической зрелости, когда Индивид искренне стремится Со-Трудничать с Другими, Понять их …
Магия как настоящее Волшебство начинается с 5 уровня (за 4 фазой психической зрелости) (хотя информационная магия уже начинается с 4, а игры с образами и настройками, принимаемыми многими за Магию, начинаются с третей, а, чаще всего, являются технологическими игрушками личностей первой или второй фазы развития)
Аксиоматика –
О-Со-Знание Единства Реальности, Пути, выражаемое через Личность как СИСТЕМА АрхеТипических принципов организации МироЗдания и Миро-У-С-Тойства, тех объективных закономерностей, которые используются Индивидуумом психоэнергетически для формирования «физической» картины мира.
Естественно, что формы, используемые для выражения, могут иметь отличия у разных личностей, но, если личность О-Со-Знающа, а не повторяет чужое, программное для неё, то, она Понимает суть в любых формах.
ВСЕ формы о Сути, но НЕ ВСЕ, использующие формы О-Со-Знают Суть!
Религия –
(«отношение к …»)
состояние Выбора ЧелоВека, его отношения к себя, Себе, к Реальности, к своей жизни, к Жизни вообще …
Это Интегральный МироВоззренческий комплекс в совокупности с состоянием использования Свободного Выбора по отношению к нему, определяющий работу психоэнергетики личности.
Либо психоэнергетика личности пассивна, подчинена явным «физическим» закономерностям или не явным (варианты «божественного управления»), что может выглядеть как произвол личной «самостоятельности» или фатализм детерминированности,
либо психоэнергетика личности активна, Целостно РазВивая ПсихоФизическую организацию личности, меняет «физическую» действительность, обеспечивая оптимизацию ЖизнеДеятельности Вселенской Организации.
Магия+Аксиоматика=Религия – комплекс иррациональных технологий, связанный с непосредственным ВосПриятием Реальности и Действия в нём.
Слово Религия ещё больше искажено, чем ТанТра, имея более глобальный смысл.
Суть его в У-ЧЕНии, которое является Живым Руководством к Целостному Исследованию Реальности Активностью Индивидуума в Со-Трудничестве с Другими, что догматизировалось личностями второго уровня психической зрелости, дав им большую силу для манипуляции другими из прагматических соображений.
Магия является аналогом ГунФу в иррациональном.
Аксиоматика является аналогом Йоги в иррациональном.
Так, например, Джнани-Йога, в отражении системой Йоги Целого, стремится претендовать на выход в непосредственное ВосПриятие Реальности, используя технологии рациональные, что не может давать подобный результат.
Всякий фразы типа призывов к осознанию и прислушиванию к интуиции … всё равно технологичны и ПсихоТипичны, не приводя к должному результату без Знания этих механизмов и Сущности ВСЕХ вышеописанных технологий.
По факту, существующие описания Джнани-Йоги являются лишь ограниченной рационализацией Аксиоматики, обозначающей, в рамах системы Йоги, данное направление.
При этом, есть отдельные личности – Джнани-Йоги, выдающие достойный материал лишь в силу соответствующего ПсихоТипа, рационализируя свой ПсихоТипический механизм, что не может быть адекватно использовано другими ПсихоТипами.
Соответствующие ПсихоТипы, выбирая личный путь Джнанина не Идут по Пути РазВития, а замыкаются во втором уровне психической зрелости, раздувая и утверждая знания своего ПсихоТипа в социуме.
Они же, Целостно относясь к комплексу технологий, могут быть и РазВивающимися личностями, специализирующимися на Джнани-Йогических исследованиях для Других, рационализируя уже адекватно под Других, не лишая иррациональности механизмы исследования.
Так, например, Самым адекватным Джнанином может быть ИррИнтрИнтЛог, не потерявший комплекса технологий.
ГунФу коррелируется с РацЭкстр.
Йога – с РацИнтр.
Магия – с ИррЭкстр.
Аксиоматика – с ИррИнтр.
В своих сферах, с учётом уровня развития и изначальных талантов (возможных интеграций из прошлых жизней) и состояния Выбора на данный момент.
Дзен-Буддизм –
некий синтез на почве Даосизма и Буддизма.
Даосизм – ИррИнтрИнтЛог У-ЧЕНие, выраженное на языке РацЭкстр, адекватное для полноценности детского исследования себя в мире, что дало гибрид ИррЭкстр технологий, аромат магичности в формах боевых и целительских практик, помогающих исследованию естественной Магии природы.
Основателем и идеологом можно считать Лао Цзы с его Дао-Де-Цзином, обогащаемый работой Чжуан Цзы.
Буддизм – ИррИнтрИнтЛог У-ЧЕНие, выраженное на языке РацИнтр, адекватное для полноценности утверждения личности в социуме, что дало гибрид формализации в религию, не являясь изначально догмой
Пошло от Гуатамы, который оставил откровение о 4 «благородных истинах», 8-ричном «благородном пути» и о 12 ниданах – неком практическом комплексе, соединяющим Личную Систему Представлений (4) и СОЦИОНную ( – Универсальную Систему Представлений в механизме согласующей коррекции конфликтов (12) на пути СамоОрганизации (1+2=3).
Дзен – аналог санскритской Дхьяны, состояния медитации, достигаемой на 7 ступени 8-членной конструкции ступеней Йоги, характеризующей состояние Со-Знания, сформированное после Глобальной работы со ВСЕЙ ПсихоФизикой, готового к постижению непосредственной Реальности с последующим слиянием с ней в Самадхи (экстазе, оргазме).
Это состояние идентичное БезМыслию, БезМолвию, «остановке мира» при выключенном «внутреннем диалоге» …
То есть, в самом Дзен даётся намёк и на ВЕСЬ предшествующий психофизический ряд работы над собой.
В этом смысле, Дзен-Буддизм, в своё время, явился одной из достаточно удачных попыток проявить Интегральный подход к Практике Целостного РазВития, что началось с БодхиДхармы, пришедшего из Индии в Китай и обосновавшийся в Шао-Лине, где, можно сказать и начался Дзен-Буддизм, впоследствии растёкшийся вширь, и в силу своей адаптивности, принявший множество форм.
Не менее интересной комплексной формой он стал и в японском самурайском кодексе Буси-До.
Дзен-Буддизм в Своей изначальной Сути был комплексом ГунФу, Йоги, Магии и Аксиоматики – комплекса Практики по ВСЕМ направлениям под руководством Иррационального начала.
Позже, когда и Шао-Линь распался как центр, и Буси-До стало уходить в прошлое, остатки стали приспосабливаться отдельными личностями под свои интересы и формировать различные дзен-формы, дзен-искусства, что не является уже Дзеном в первоначальном смысле, становясь частью социальных форм жизнедеятельности для труда и отдыха.
Рассмотрели восточные узелки, как наиболее проявленные в менталитете современного «искателя».
Славянские технологии, из которых исторически ВСЁ и вышло, были и оставались более синтетичными, практически не разделяясь на формы, что, с одной стороны сохраняло Целостность подходов, с другой стороны, давала слабую защищённость перед лицом времени, с третей стороны, это и вынуждало их спонтанно сохраняться в семейных практических традициях и метафоре народных традиций.
то условно сегодня, следуя востокоподобным традициям и вслед уходящему времени РазДела форм Знания, несколько неуклюже, но … выделяется в виде различных
славянских боевых искусств, язычества, пути Скомороха, Трояновой Тропы Шевцова.
А синтетическую форму, как очередную попытку, наиболее адекватную после Дзен-Буддизма, выдал
Кастанеда в своих книгах, выдав намёк на ИррИнтрИнтЛог У-ЧЕНие Дон Хуана ИррИнтрИнтЭт мышлением Кастанеды, выраженным на языке ИррЭкстр, что слишком мистифицировало его выдачу, приведя в конфликт с РацИнтр сущностью социальной действительности, вооружив ВЕСЬ молодёжный антисоциальный негативизм удобной формой для убегания от действительности, как, впрочем, и дзен-формы, существующие сегодня.
Но, Знание, за этим лежащее, не стало хуже.
Обобщая, можно сказать следующее.
Мир ближе к психологической, полевой природе в Целом, нежели к физической, в своём ПсихоФихическом Единстве.
Вселенная проявляется через психику Индивидуума, совершающего Выбор отношения к доминированию психического или физического.
«Физическое» - это уже ПоЗнанное «психическое» в оболочке НеПоЗнанного.
Для того, чтобы мочь адекватно воспользоваться Свободной Психикой, необходимо Целостно Владеть «физикой», что идёт от Гунфу к Йоге.
Выход за границы в Битве Нового и Старого, с последующей стабилизацией.
Любой параметр психофизики, достигнутый в «лабораторных» условиях, в покое, в благоприятных условиях, не работает за пределами «лаборатории».
Любой параметр психофизики, достигнутый прорывом в реальном ВзаимоДействии в дискомфортных условиях будет О-С-Мысленно осваиваться в йогических технологиях.
Эта же логика касается и ВзаимоДействия Магии и Аксиоматики на «психоэнергетическом» поприще.
Магия даёт эксперимент с ИНЫМ, закрепляющийся в Аксиоматическом Знании, открывая дорогу к Изменениям ПсихоФизической организации.
Воин-Маг – нормальное состояние Путёвого ЧелоВека, открытого на НеПоЗнанное ВСЕГДА и ВЕЗДЕ, используя Искусство Гармонизации Конфликта на физическом плане как эталон для работы на «тонких» планах.
Йог-Аксиомат(ВЕД-АРь) – нормальное состояние Путёвого ЧелоВека для корректной стабилизации в процессе Изменения, Идя За Пределы Личной Системы Представлений.
А по Сути,
Путёвый ЧелоВек – просто ЧелоВек,
а не Йог, Тантрист, Дзенёр, Экстрасенс, или ещё кто, обладая ВСЕМИ этими состояниями …
И ещё один образ.
ГунФу – это приведение тела в динамический контакт с другими телами на грани между дискомфортом и комфортом с исследованием смещения в дискомфорт
(и зачем я туда лезу? И что я там и как я там …? И могу ли вообще там …?)
Йога – моделирование вышеприведённого исследования и рационализация в работе с моделью, в рамках интеллектуального комфорта (понятно, что и зачем …).
Магия – приведение ВосПриятия в динамику фантазии За Пределами возможного для себя, но в-за-правду, динамика ВзаимоДействия привычных и ИНЫХ образов о Действительности.
Аксиоматика – моделирование Большей Действительности, чем представлял, дающей Основу для работы ИНЫХ образов, в предельном выражении – моделирование АрхеТипов (вернее, выход на них в Видении) объективных закономерностей МироЗдания, что обеспечивает Стабильность и адекватность Магическому Действию.
Напоследок, немного
о 8 ступенях Йоги и о 10 заповедях.
Йога, оставленная по преданиям
Шивой – Хозяином, помимо прочего, ВСЕХ ПсихоФизических практик, которые назывались Йогой, но были комплексом из вышеописанных 4 технологий.
Один его Ната-Радж – «Огненный Танец Шивы», в котором сгорают миры и рождаются новые, чего стоит, да и то, что он и Воин и Маг, и Знает, сомнений быть не может, если хоть чуть быть внимательным в материалах о нём.
Да и про неразделимость, самых противоречивых технологий, с точки зрения большинства современных «йогов», можно найти и сегодня материалы.
На это намекает
Сидерский А., а Лаппа А. конкретно рассказывает о найденных им связях в источниках.
Патанджали – тот самый РацИнтр, внёсший свою лепту в формализацию именно йогической технологии, выделив её из комплекса, не Поняв остального, приспособив под себя, что помогло оставить узловые пунктики в знании о йогических принципах, но, потеряв Жизненность Реального Целого, которая более менее восстанавливалась лишь в Деятельности Творческих Индивидуальностей.
Самым Ценным из этих принципов является
структура ступеней, которая отражает общую для ВСЕГО комплекса технологий, Суть, хотя и в несколько искажённой форме.
Число 8, как и все чётные числа, несёт структурный смысл.
Число 8 – набор инструментов налаживания ЖизнеДеятельности СОЦИОНа, Живого Организма.
Они имеют и смысл последовательной функциональной связи и структурной параллельности одновременного включения.
Функциональными ступенями РазВития являются структуры, кодируемые 7.
Это и 7, так называемых, «тел» и 7 уровней О-Со-Знания, описанные в наших моделях, например.
Информация о 8 структурных ступенях дублировалась, имея и дополняющий характер, и в иных культурных пластах.
Если 8 Патанджали говорила о ПсихоФизике с позиции «физической»,
то 8 Будды говорила о том же с позиции «психологической»,
а китайские 8 ТриГрамм говорят о том же с позиции информационно-символической, АрхеТипической.
Сегодня, данная информация расширяется Знанием о 8 базовых характеристиках ВосПриятия, кодируя его адекватное структурирование для полноценного овладения им, имея внутреннее и внешнее выражение, РазДеляющее в различиях и СоЕдиняющее в СОЦИОНном Организме ПсихоТипы.
«Ступени»
- Йама – «ограничение»,
как нахождение своих границ, чтобы была точка приложения
У-СИЛий и ясность направления, что постигается в динамическом контакте с миром, а не в искусственном отделении правилами, как понимают современные «йоги». Нужно приобрести «Форму», чтобы было ЧТО РазВивать и Куда, что даёт и формирование О-Со-Знанности, приподнимающей Индивидуума над Формой в Пространстве Со-Знания.
- Нийама – «отмена ограничений, преодоление»,
то есть О-Со-Знанное совершение У-СИЛий на преодоление собственных границ, Зная Верное направление адекватно, а не заблуждаясь, играя в «преодоления» в рамках Личной Системы Представлений. Происходит запуск процесса РазВития.
- А-Сана – «Не-Положение».
«Не» - здесь, не отрицание, а инверсия смысла, как в Не-Деянии. Это не исследование положений, энергоструктур Формы, а некое «прислушивание» к Пустоте Реальности, к «силовым линиям» структурирующим Пустоту Плотностью, к энергоструктурам Пространства, позволяющим заполнять свою Форму, придавая ей различные облики. Это динамический процесс Наблюдения за Энергией, протекающей через Форму. Это Форма, открывающаяся на Пространство Форм. Здесь Энергия О-Со-Знаётся пока как Форма.
- ПраноЙама – «Энергия» и «ограничение, удержание, контролирующее управление».
Слияние Формы с Пространством Форм в Один энергетический организм. Гармонизация ЖизнеДеятельности личного организма за счёт оптимизации с внешней средой. Полное «физическое» исцеление, достижение максимальной «физической» Целостности в рамках ОбщеЧелоВеческих представлений.
- ПратьяХара – «не связывание Мыслей»
личными представлениями.
Переход на более «тонкий» уровень, в «психологическое» Пространство, в ИНОЕ, «виртуальное», пока, Пространство Мыслей. И если, входя в Йаму мы отождествлялись с Формой, а, соответственно, и с Личной Системой Представлений, то здесь, мы выходим из Формы, освобождаемся от Личной Системы Представлений, начиная СамЙаму – погружение в Индивидуальное СамоОграничение, СамоКонтроль, СамоСоЗнание, что есть Контроль с позиции Формы ИНОГО порядка мира, здесь же, с позиции Универсального Существа, моделью чего является СОЦИОНный Организм с ВосПриятием через Индивидуума. СамЙама полноценная невозможна без предварительного овладения нижележащими ступенями, давая лишь погружение в иллюзии Личной Системы Представлений без них.
- Дхарана – «концентрация, сосредоточение».
Освободив Пространство Мыслей, что есть не уход от мешающих факторов, а именно включение Индивидуальности, РасКрывшейся личностно на СОЦИОНный Организм со всеми его помехами, с точки зрения обычной обособленной личности, что позволяет СоВершить У-СИЛие следования Предназначению ПсихоТипическому, ВСЁ используя для него. Различные упражнения на объектную концентрацию, используемые здесь «йогами», носят очень абстрагированный от реалий характер, являясь по сути вспомогательным материалом для Понимания ПсихоТипической природы Предназначения, освобождённого от Формы.
- Дхиана – «углубление и растворение».
Процесс СОЦИОНизации, Слияния Индивидуального Со-Знания и СОЦИОНного в Одно. Становление Со-Знанием – Хозяином Мыслей и СоТворцом данного мира.
- Самадхи – «экстаз»
окончательного слияния в переживании Единства, имеющий свои стадии, о которых здесь нет смысла говорить. По факту, это переживание СамоСоЗнания Единой Реальности, являющееся переходным этапом, завершающим данный цикл ПоЗнания, инструментально запуская «сгорание в огне изнутри».
1-4 «ступени» доводят до Целостности «физическую» Форму и Со-Знание ей соответствующее.
5-8 «ступени» доводят до Целостности Коллективное, СОЦИОНное Пространство и Со-Знание ему соответствующее.
1-4 – работают с ПсихоФизикой.
5-8 – работают с ПсихоЭнергетикой, точнее, с ВосПриятием, и это, прежде всего, работа с 4-7 уровнями О-Со-Знания в 7-членной модели уровней.
Вся работа подразумевает ТриЕдиный Тренинг, Три Гунны: Саттва, Раджас и Тамас в Единстве СамоСоОрганизации.
Хочется, в этом беглом просмотре, чуть подробнее про первые две «ступени», составляющие основу
Крийя-Йоги, и давшие прототипы 10 заповедей …
Кстати, основу
ХатХа-Йоги и её китайских аналогов (Даосской Йоги, ЦиГуна), дали 3 и 4 «ступени».
Из уже описанного должно быть Понятно для Внимательного Читателя, что первые две «ступени» - Искусство Гармонизации Конфликта, Искусство Воина Жизни, с концентрацией этого в первой, а вторая является «физическим» аналогом Магии.
1 – Погружение в динамическую среду на Грани, чтобы У-Видеть Границы и начать О-Со-Знавать.
2 – экспериментирование с формами, импровизация в прорыве.
3 – собственно Йога, как О-Со-Знанная технологизация добытого материала, стабилизация его.
4 – «физический» аналог Аксиоматики, выхода на энергетические ключи управления своей «физической» ЖизнеДеятельностью.
Аналогичная «логика» и в верхних ступенях.
Йама имеет 5 принципов.
- А-Химса – «Не-Убий».
Опять же, «Не» здесь – инверсия смысла, которая не отрицает убийство, а отрицает такую личностную цель, что невозможно постичь формальным отгораживанием от этого, а не в реальном исследовании Границ, Себя на Грани Боли и Страха, в Реальном ВзаимоДействии, Со-Трудничая с Другими.
Чем больше отодвигаешь и подавляешь агрессию, злобу, а не исследуешь их, стремясь трансформировать в условиях, провоцирующих их появление, тем больше будет Беда от них, вырвавшихся наружу в момент весьма неподходящий.
- Сатья – «Искренность (мысли, слова, дела)».
Опять же, находясь в крайних условиях, провоцирующих во мне эгообособленность моей личности, если я умудряюсь оставаться искренне Со-Трудничающим, то это убедительный критерий и инструмент для самокоррекции в честности перед самим собою и другими.
- А-Стейя – «Не-Кради».
Инверсия. Взять, как удовлетворение личных целей – РазРушать. А так, ВЕСЬ мир – ВзаимоДействие и обмен в Общей ЖизнеДеятельности и ситуации могут быть очень разные.
Речь идёт, прежде всего, об О-Со-Знанном отношении к тому, что берёшь вообще.
Взять для потребления и есть украсть, причём - у Себя. Прикрываться альтруистическими целями или божьим приказом для удовлетворения своих представлений здесь тоже не котируется. Это тоже кража.
Не брать для РазМышления чужих мыслей, концепций, которые кто-то создавал, будучи ЧелоВеком (социальным существом) для Общего пользования, тоже Кража у Себя, как и желание именно красть без О-Со-Знания или присваивая себе чужие мысли.
Не желание в динамическом тренировочном ВзаимоДействии проявлять качественно Агрессивные роли, чтобы помогать партнёру Понять и проработать свои границы – тоже Кража.
- БрахмаЧарья.- «Абсолют, Информационно-Энергетическое Поле Вселенной + Чары, Иллюзии», «Целое, ПервоИсточник + Круг, Шар, сосуд для заполнения».
Реальность и её Облик, Целостная Содержательность и Идеальная Форма для неё.
Мудрость РазЛичения Реальности и её Формы, представлений о Реальности от неё Самой, что проявляется лучше всего в дискомфортных условиях, в том, чтобы У-Мудриться У-Видеть Сущность Конфликта внутри себя, своих представлений, а не в Единой Реальности, что механизм Конфликта, осознаваемый в мире, Предназначен для включения О-Со-Знанности, Единства мира через Творение в нём РазДеления, которое Можно СоЕдинять.
- Апариграха – «Не-Накапливаю, Не-Собираю».
Инверсия. ВСЁ, что беру, использую, применяю. ВСЁ, что приходит, приходит для того, чтобы, СоЕдинившись с тем, что уже Было, Дать НОВОЕ качество.
Это не отказ от накопления. Это Рост качества, преобразующего количество в Новое Единство. Конфликт не ради Конфликта. Битва не ради Битвы. Битва за НОВОЕ качество себя. Иду За Пределы себя, чтобы стать ИНЫМ.
Погружаюсь в Конфликтную (в моём представлении) среду, в «Битву» (1).
Полезет внутренняя «нечистота», моя ограниченность, отвергающая эту сферу, придавая осознаваемому природу Конфликта, но необходимо оставаться Честным и О-Со-Знанным в Своей мотивации погружения (2), и учиться У-ЧИТься (3), Беря У-РОКи по изменению отношения, что будет формировать Мудрость Видящего РазЛичения Формы и Содержания (4), того, что видят мои глаза, и того, что Есть на самом деле.
СЁ, что Понимаю, извлекая У-РОКи, овладеваю, Делая Частью Себя НОВОГО (5), Своих НОВЫХ Творческих способностей.
Это механизм работы с образованием Формы (О-Со-Знанием её), включением О-Со-Знанности и Контролем РасШиряющихся Границ в ГунФу.
А это то, что переводит вышеописанный механизм в «тонкую» сферу.
Принципы НиЙамы.
- Шауча – «Чистота», «Очищение»
внутреннее и внешнее, для чего используются, прежде всего, 5 стихий, и в виде энергий природы, и в виде 5 стилей движения, выводящих на Свободный Стиль Целостно-Непрерывного Движения, под руководством 3 методических принципов, управляющих ВзаимоДействиями.
- Сантоша – «Удовлетворённость».
Процессийное отношение к Практике. Так как Нормой Тренинга является Движение в НеПоЗнанное, в то, что инертностью старой Формы, Личной Системы Представлений, осознаётся как дискомфортное, то Необходимо быть О-Со-Знанным ВСЕГДА и ВЕЗДЕ Здесь и Сейчас.
Контроль над соответствием мотива, Выбора и работы над собственным преобразованием будет давать Радость, с Пониманием Нормы в неопределённости временных и пространственных ориентиров, чтобы не ждать и не сравнивать, а Идти и Делать Зная, что У-СИЛия приведут к адекватному Результату.
- Тапас – «СамоИзнурение (испытание, горение, сияние, прохождение через боль)».
После соотнесения мотива, Выбора и направления работаем над Сущностью У-СИЛия.
В рамках своих представлений усилие комфортно – понятно личности, а У-СИЛие, направленное За Пределы, не имеет ориентиров того, как его совершать, имея лишь направление в туда, куда ВСЯ моя личность сопротивляется. Здесь ПсихоФизический организм личности выключается, и Действовать может лишь Дух, О-Со-Знанность.
Это У-СИЛие, как правило, сопровождается специфическим теплом, поднимающимся из глубин организма, пронзая холодным потом и «мурашками» поверхность, и эффектом прояснения Со-Знания с появлением Чувства Силы и Лёгкости во ВСЁМ организме, который уже стал Другим.
- СваДхьяя – «сам + учение, образование», «самообразование».
На вышеописанные результаты накладывается О-С-Мысление, моделирование того, что невозможно было до этого, сверка с опытом и Знаниями Других. Именно на это состояние нормально ложатся ВСЕ Знания в любой форме, О-Со-Знаваясь адекватно.
- Ишвара ПраниДхана – посвящение действий многоликой Единой Реальности, Абсолютной Целостности МироЗдания …
Получаю Реальный Опыт Изменения, становления Другим, Большим, чем Был, в свете чего удаётся прикоснуться к Высшему «Я», ощутить Природу СамоСоЗнания, самой Реальности, воплощающейся в динамике СамоПоЗнания Воспринимающих Существ по оси: «эго-я» - «Я», что и становится Светом на Пути.
1 и 2 «ступени» 8-ричной структуры, инструментально доминируют в структурной поддержке 1 ступени 7-ричной структуры – технологии ВыЖивания, с которой начинается Путь СамоПоЗнания и РазВития.
Йама даёт психологическую На-С-Тройку, а НиЙама даёт «физическую» На-С-Тройку.