|
Московский институт физической культуры и спорта
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
ДУХОВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОЦИУМЕ»
Автор: Петров Илья Евгеньевич
Москва-2005
|
<< Скачать Диплом >>
Из введения:
1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – система организации духовно-оздоровительной практической деятельности в социуме.
2. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – организация духовно-оздоровительной практической деятельности в социуме.
3. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – разработка системы организации духовно-оздоровительной практической деятельности в социуме.
4. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1) Что есть развитие личности?
2) Механизм развития личности?
3) Как осуществляется процесс развития во времени?
4) В каких условиях осуществляется процесс развития?
5) Какой смысл развития личности?
6) Описать структуру организации развития личности в групповом тренинге на начальном этапе.
5. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1) Полноценное развитие личности основано на стремлении личности к овладению новыми способностями. Развитие особенностей личности – реализация способностей данной личности не является полноценным Развитием.
Стремление овладеть новыми способностями, опираясь на свои личные особенности, будем называть Развитием Личности, или Духовным Ростом Личности, т. к. при нём (как увидим дальше) происходит всё большее Со-Гласование и Со-Организация с Другими людьми и миром. Это процесс Самообразования и СамоВоспитания СОЦИОНной Личности.
Стремление жить в соответствии со своими личными особенностями, развивая именно их сильные характеристики и избегая давления на слабые, будем называть образованием и воспитанием социальной личности.
2) Личность – ступенька для овладения новыми более широкими личностными сферами с большими степенями свободы использования закономерностей мира, а не замкнутая сфера личностных особенностей. Оставаться внутри личностных особенностей, овладевая ими, или развивать новые личностные способности, расширяющие возможности личности, выбирает сам человек.
3) Начинается жизнь человека с естественного следования своим личностным особенностям, что приводит к накоплению проблемного опыта в ситуациях, выходящих за рамки личностных способностей.
Всё остальное определяет ВЫБОР.
При ПВ (пассивном выборе), личность, после осознания проблемности, ограничивает сферы своей деятельности, определяя личностную прагматичность жизненных целей, обслуживающих личностные особенности.
При АВ (активном выборе), личность, после осознания проблемности, приходит к выводу о бесперспективности и не дальновидности прагматических целей и выбирает цели познания и овладения новыми личностными способностями.
Сам процесс развития личностных способностей обеспечивает возможность решения прагматических задач с меньшей затратой сил, оптимально и эффективно.
4) Внутренними условиями развития личности является триединство Индивидуальности, Человечности и Личности человека. Внешними условиями развития личности является триединство Индивидуального, Группового (СОЦИОНного) и Повседневного Тренингов.
В случае ПВ, три составляющие человека разрозненны: личность фиксирована, человечность формализована, индивидуальность «спит», подчинена личности; тренинговые сферы также разрознены: повседневность, через привычки и стереотипы, фиксирует личность в прагматической деятельности, группы по интересам определяются личностными особенностями, а индивидуальный тренинг замещается социальными нормами (быть как все).
В случае АВ, Индивидуальное Со-Знания видит возможности новых способностей личности в Других людях (других типов), понимает, что в обыденной повседневности, где всё уже организовано личностными особенностями, развития уже не будет самого по себе, в силу большой силы инерции, и нужна Группа Развития, состоящая из разного типа людей, с которыми в обычной повседневности не стал бы общаться. Задача общения в группе: помочь друг другу научиться способностям новым через Со-Трудничество. Это требует не формализованной Человечности, Душевности, и моделирует Новую Личность, как Коллективную Личность. В особенностях возрастных периодов становления личности и в особенностях разных типов личности, проявлен природный механизм возможностей развития личности.
5) Жизнь – непрерывное изменение.
На микроуровне имеем единство поля и частицы, на биологическом – единство психофизическое, на макроуровне – единство Вселенной и Сил Природы (Материи или Бога – не важно). Всё в природе развивается в целом, переходя с одного уровня организации на более высокие уровни. Клеточный уровень организации становится организменным, а тот, в свою очередь, становится видовым …
Частные элементы могут гибнуть, не желая менять своих особенностей, тем самым, используя Законы Природы против себя. Развитие за пределы наличествующих личностных особенностей – Природная ЦелеСообразность. Это Смысл Жизни на любом уровне организации психофизической (поле-частица) целостности, стремящейся к большей целостности, имея выбор: Жить – изменяясь в расширение (оставаясь собой, становясь другим), или умереть – оставаясь собой, с фиксированными особенностями.
6) В здоровом теле – здоровый дух!
Это не просто слова. Они имеют конкретный смысл. Цивилизация начиналась с выживания, и развитие, в любой момент времени, начинается с технологии выживания, включающей психофизическую целостность организма.
Если цель не в спасении своей личности и организма, а в приобретении новых способностей в коллективном взаимодействии, то это обеспечивает включение механизмов целостного развития личности.
6. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основу методологии составляет системный и системно-исторический анализ, сравнение, обобщение и моделирование, работа по аналогии.
Работа проходила по 5 направлениям: над теоретическими и литературными источниками, с прямыми носителями знаний в различных областях, работа над собой, с Группой Развития и с людьми в повседневной жизни. Использовались самые различные методы: наблюдение, эксперимент, анкетирование, тестирование, опрос, беседа; применялись методы системно-синергетического мышления, диалектической логики и т. д..
7. НАУЧНАЯ НОВИЗНА
Дано согласованное структурирование внешних и внутренних условий существования человека в мире, их связь с выбором. По-новому рассмотрена возрастная модель развития личности и показан Путь Жизненной ЦелеСообразности, скрытый в ней. Показана связь личностных особенностей с типологией личности и то, что модель новой личности строится как целостная коллективная Личность, СОЦИОНная Личность. Показана модель «Лестницы Пути Развития личности». Намечены принципы организации работы на начальных этапах развития личности, которые переносятся в новом виде и на другие ступени.
8. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Структурированы направления движения личности в социальной действительности и инструменты, что позволяет более осмысленно отнестись к организации своей жизнедеятельности. Это знание, которое является силой, позволяющей управлять своей жизнью. Это знание вооружает как отдельного человека, так и образовательную систему. Учителя получают возможность для более осмысленного несения знаний. Появляется возможность для энтузиастов развивающего образования делать это более осознанно и осмысленно. Если донести это до управляющих социальных структур, то получим и возможность для переорганизации структуры образования и взаимодействия образовательных структур со сферами социальной деятельности.
|
|
|
|
|