|
Понятие Смысла Жизни можно использовать как в приземлённом значении, так и в своём собственном.
Жизнь - сама по себе ЗАГАДКА космического масштаба, синонимичная с понятием Бога, Закона Жизни, Высшего Разума, Целесообразности Природы...
На древнем востоке говорили о том, что ЭТО Нечто, через человека пытается познать самоё Себя и смысл человеческой жизни заключается в СамоПоЗнании, в ПоЗнании Своей Высшей Сущности, которая является Сущностью Жизни, её источником и Силой ЖизнеТворчества. Греки упростили это до "познай самого себя", что приземлилось в дальнейшем до познания внешнего мира и себя в нём в социально-биологическом контексте, абстрагировав рассуждения о Смысле Жизни, заменив их верой и т. п..
Есть Смысл Жизни как некое "томление духа", рвущееся вверх, заставляющее нас мечтать в детстве и возвращающее некоторых из нас к Духовным Поискам, после того как они увидят, что жизненная прагматика, как наркотик, поглощает нашу жизненность, и что не Высшая Сущность в нас управляет этим процессом.
Смысл = С + мышление, Со-Мыслие, соединение всех мыслительных процессов в Одном Потоке Жизни. Это и Любовь, и Радость Со-У-Частия со всем и вся в этом мире в общей жизнедеятельности, это повышение качества со-организованности людей, и не только как следствие СамоПоЗнания, помогающего учиться и учить адекватным образом, взаимодействовать, действуя для себя, действовать для Общего Блага. А есть смыслы той или иной деятельности в процессе жизни, которые имеют смысл или не имеют, в зависимости от осознанности основного Смысла. И к ним человек приходит через постановку различных жизненных целей, которые, рано или поздно, заставляют задуматься о смысле данной цели, деятельности, лежащей за ней, и, может быть, выйти на основной Смысл.
Смысл Жизни не легко О-Со-Знать.
Но и сам он не приходит. Человек, не задумывающийся о нём, либо святой, который его Знает и ему следует, либо ещё не зрел и порхает по жизни, как инфантильный ребёнок. Наличие трудностей, проблем, стимулирует на задумку о нём. Человек взрослеет, созревает духовно. Сам процесс О-Со-Знанного поиска - это соединение Любознательности Ребёнка, его чистоты и ответственности Взрослого, не боящегося критично отнестись к любым стереотипам и ограничениям. Это Творческое СамоПоЗнание как практика Радости Жизни, расширяющей Личность и её Со-Организацию с миром, её ВсеПринятие (не путать со смирением), когда любые знания оказываются динамически меняющимися, совершенствующимися инструментами, а человек "знает, что он Знает" и "знает, что он не Знает", что даёт ему вектор познания. А жизнь и смерть для него тоже не имеют жёстких форм.
Идут к смерти, обречённые на неё фактом рождения, те, кто живут как все, полностью выключив в себе "томление духа", не критично приняв предложенный им смысл достойного умирания. Идея смерти, как главного стимулятора СамоПознания, стара как мир. И не потому, что она должна пугать. Заложенное в нас стремление к Жизни заряжается от неё. Все древние системы Духовного РазВития базировались на том, что сегодня называется боевыми искусствами. Ситуации на грани жизни и смерти мобилизуют ВСЮ Жизненность человека, ВЕСЬ его потенциал, пробуждают О-Со-Знание, либо ускоряют его конец. Его выбор. Зато те, кто задумались и начали процесс СамоПознания ценят каждое мгновение жизни, ценят Жизнь во всех её проявлениях, и не как развлечение, а как возможность Творить, Со-Творить, преобразуя свою личность в Школе Жизни на Пути СамоПоЗнания, имеющей свои "классы": от "физического тела" до "атманического".
|
|
|
|
|