А) Почему ТриЕдиный?
Любая Живая СИСТЕМА СамоОрганизуется с помощью Силы, а Сила, как следует из Системного Мышления, тройственна . Она характеризуется точкой приложения, направлением и величиной. Эти характеристики проявляются как три подСилы:
Источник, СоХранение и Преобразование;
Память, Внимание и Воображение;
Личность, ЧелоВечность и Индивидуальность;
Тело, Душа, Дух;
Гравитация, ЭлектроМагнетизм и Торсионная Информационно-Энергетика;
Повседневность, СОЦИОНная Группа РазВития и Индивидуальный Тренинг;
……………………
Бог Отец, Сын и Св. Дух;
Брахма, Вишну и Шива;
Навь, Явь, Правь;
Тональ, Правило Нагваля, Нагваль;
Бенефекатор, Команда (Партия) Нагваля, Нагваль;
………………
Поэтому, ЧелоВек О-Со-Знающий СоЕдиняет прагматику обыденности, организованную «по-своему», но О-Со-Знанно, О-Со-Знанное подчинение «не-своему» для его исследования в СОЦИОНной Группе и Индивидуальную работу над Своим Со-Знанием, его РасШирением, СоЕдиняя Групповое и Повседневное Исследование себя в Себе. Повседневность и Группа – два полюса, Сила и Слабость личности, ПоЗнанное и Не-ПоЗнанное, подчинение «своему» и «не своему», системно охватывая Целое в Со-Знании, дающем ВозМожность Контроля над О-Со-Знанностью в этих подчинениях, в Индивидуальном Тренинге, превносящем в Повседневность и в Группу Творческий Эксперимент с попыткой СоЕдинить прагматическое и абстрактное, потребление и познание Индивидуальным способом.
Повседневность и Группа – две Системы с противоположными задачами:
Личная Система Представлений (совокупность личных особенностей, программного ролевого комплекса и ПсихоТипа, координирующего его вход и выход), и
Универсальная Система Представлений (не имеющая «жёсткой» формы, но проявляемая через СОЦИОНную ЖизнеДеятельность, которая На-С-Траивается через У-СИЛие СоТрудничества людей на Пути СамоПоЗнания, прежде всего).
Потребление, стабилизирующее и воспроизводящее себя, свою личность в разных формах, или
СамоПоЗнание, Изменяющее личность от обособленного в её прагматике состояния до её уникального способа Проводить Универсум в мир, Двигаясь в направлении всё большей Целостности, к Целостности НОВОГО качества.
Повседневность, будучи СИСТЕМОЙ, обеспечивает свою сохранность, не давая через обратные связи возможности серьёзно заняться тем, что может Изменить её, создавая уводы с Пути через события, боль, неприятие, болезнь, страх, негативную интерпретацию, и тому подобное, используемое в качестве оправданий …
Только СИСТЕМА в организации Групповой Деятельности может противопоставить У-РАВНО-ВЕШИвающий набор Обратных Связей, Ведущих к Изменению, что, естественно, является, прежде всего, Индивидуальным О-Со-Знанным актом и На-С-Траивается в Индивидуальном Тренинге;
затем - СИСТЕМА в посещении и расстановке соответствующих приоритетов, в случае возникновения ситуаций, требующих выбора;
а также О-Со-Знанное подчинение Другим в работе над своими слабостями, учитывающее ПсихоТипические особенности ВСЕХ, Творчески привнося Свою Обучающую Сущность.
Если ВСЁ, что даёт Повседневность, С-Троится по принципу обучения, то ВСЁ, что Даёт Группа, С-Троится по принципу Раз-Учивания, снятия стереотипов, выводя на Внутренние Знания, давая Со-Знательный Контроль над ними.
Есть и группы (в Повседневности), стремящиеся ОБУЧИТЬ способам снятия стереотипов, или устраивающие игровое погружение в подобную атмосферу. Основной недостаток таких подходов - отсутствие СИСТЕМного и Целостного Контроля: в лучшем случае даются лишь отдельные приёмы.
Только Группа может организовать У-СЛОВ-и-Я для Целостной работы над своим Не-ПоЗнанным, обеспечивая Обратные Связи ОчеВидные для РазВития Контроля Со-Знания, что дает Повседневности обойти в своих Обратных Связях собственные Намерения Измениться, осуществляемые через руководящий ВСЕМ Индивидуальный Тренинг.
В этом смысле ВСЁ начинается с Индивидуального Выбора.
ВСЕ, практически, начинают с «падения» в поиск и утверждение личности, в Пассивное подчинение своей Судьбе, не допускающее О-Со-Знанности, раскрытия и изучение слабостей.
ВСЕ группы, которые могут встречаться в этом состоянии, как и личные эксперименты, в этом случае, являются группами по интересам (отзывающимся в том, что личность уже имеет), прагматическим задачам, или, просто, для отдыха и развлечения.
Накапливающаяся, хотя и вытесняемая программами личности, Боль потери Жизненности, наступления Старости и приближающейся Смерти, могут обратить внимание Индивидуума на Себя и привести к пробуждению О-Со-Знанности, вносящему ИНЫЕ вопросы к Повседневности, к её ИНЫМ ВозМожностями.
В зависимости от интенсивности О-Со-Знанности, раньше или позже, в РасШиряющееся Со-Знание личности входят ЕдиноМышленники и образуется Группа РазноТипных людей, которые ни собрались бы вместе ранее из соображений своих личных представлений о жизни, имея разную содержательность Повседневности, часто дискомфортно-не Понятную Друг для Друга, а то и вовсе не замечаемую за пределами своей Повседневности.
Начинается ТриЕдиный Тренинг, в котором, к работе над РасШиряющемся Со-Знанием и его относительно комфортном применении для исследования Изменения Повседневности, а соответственно и своей личности, прибавляется всё более осмысленный подход к СИСТЕМной работе над своими слабостями, дающий ВозМожности закреплять достижения и обеспечивать надёжную опору для РазВития Целостного, имея Целостный Контроль.
Это не контроль интеллекта.
Это Контроль Со-Знания, СоЕдиняющий Иррациональное и Рациональное РазУмностью Высшего Порядка.
Главное в Индивидуальном Тренинге – Со-Знание, тренировка Системного Мышления, которая обеспечивается и интеллектуальными и психофизическими средствами, повышая системность Своих Теоретических ПоЗнаний и Дисциплину психофизики Индивидуальным образом.
Теория изучается РазноСторонне, стремясь охватить ВСЮ Культуру ОбщеЧелоВеческого ПоЗнания.
Теория изучается не как обогащение памяти и интеллекта, а как инструмент формирования Системной Методологии Целостного ПоЗнания.
В этом смысле, О-Со-Знающий Понимает Единство Знания Везде и Всегда, проявляющееся в разных формах; Понимает наличие Ключевых АрхеТипических форм Знания, что и стремится вычленить, придав им наиболее адекватную времени и месту, и Своей Индивидуальности, форму, что и является работой над выработкой Контролирующих свойств Со-Знания, способного осуществлять СамоПоЗнание и РазВитие.
Дисциплина психофизики – экспериментальное исследование в процессе Теоретического ПоЗнания, СоЕдиняемое с элементами Групповой работы над собой и задач их адаптации к Повседневности (или наоборот).
Сюда входит организация времени и пространства, и их заполнения так, чтобы Быть ВСЕГДА и ВЕЗДЕ О-Со-Знанным, то есть не только следующим «своему» (потоку Судьбы), но имея НАД-С-Тройку Со-Знания, где-то просто ТРЕЗВО Наблюдающего за процессом, а где-то, привносящего в него ИНОЕ, заметив для этого ВозМожность, подготовленную заранее в Индивидуальном Тренинге, Намеревая Образ ИНОЙ Повседневности.
Это и особое время и место для Индивидуальных занятий, где и когда производятся эти адаптационные настройки Со-Знания и психофизики.
Здесь особо ценится раннее утреннее вставание и Творческая На-С-Тройка на День, и вечернее подведение итогов и Коррекционная работа, подготавливающая материал для утренней На-С-Тройки.
ВозМожны и важны некие промежуточные «островки» Корректирующей Под-С-Тройки в течении дня.
Могут Быть и иные Индивидуальные нюансы.
Чтобы не было недоразумений, во ВСЕ варианты работы в Индивидуальном Тренинге входят не только интеллектуальные, психологические или дисциплинарные занятия, но и психофизические, психоэнергетические упражнения …
Забегая вперёд скажем, что, в контексте ТриЕдиного Тренинга, Повседневность, как полюс, проходит в ключе (Изменения Судьбы), Пересмотра Личной Истории а Групповая Работа, как полюс, проходит в ключе Стирания Личной Истории.
В Повседневности мы следуем Судьбе, постепенно её трансформируя.
В Группе мы Учимся Быть в ИНОМ СоСтоянии О-Со-Знанно, Учимся Быть в СоСтоянии БогоЧелоВека, На-С-Траивающего Своё МироЗдание. Не путать с потерей Себя в слепой вере в Учителя, Авторитеты, Систему, Группу, Занятия сами по себе …!!! В Повседневности, во время бодрствования преобладает технология Сталкинга, а во время сна – технология СноВидения, дополняя друг друга, стремясь однажды слиться, переведя О-Со-Знание МироВосПриятия в ИНОЕ качество.
Сталкинг – исследование смещения Точки Сборки Внимания в горизонтали на исследуемом уровне Со-Знания (от «физического» и далее), с целью овладеть ВСЕМ набором элементов уровня, обеспечив Целостность Со-Знания, БесФорменность организма, подчинённого ему, способного к Целостно-Непрерывному Движению управляемому в БезМолвии и Не-Деянии СамоОрганизуюейся Силой Реальности.
СноВидение – исследование смещения Точки Сборки Внимания по вертикали смены уровней, приподнимая Со-Знание над обыденностью, показывая ему Магичность МироЗдания, ИНОЕ, внося Абстрактное как альтернативу Конкретной приземлённости и прагматичности Повседневности, не как отрыв от Повседневности, а как Силу и Направление преобразования её.
В Групповом и Индивидуальном Практическом Тренинге, Сталкинг и СноВидение идут рука об руку в каждом упражнении, но и имеют своё время и место для преобладания.
Базовым Сталкингом является технология В(ы)Живательного Искусства Свободного Стиля Движения, Танца Гармонии на Грани Жизни и Смерти, которое обеспечивает и Глубинную проработку проприорецепции, необходимую для «выхода из тела», и Целостность «физического» уровня Со-Знания, автоматически РасКрывающую «эфирный» уровень, что оказывается и базой для СноВидческих путешествий энергетически РазРешённых, без побочных эффектов, если не забегать вперёд.
Базовым СноВидением является СноВидение «физического» тела, основанное на работе со Вторым Вниманием на первом этапе, обеспечивая через способность сохранить расфокусированное внимание при Целостно-Непрерывном Движении в многофакторной, неопределённой среде на Грани …, проявив Не-Действие «Силы в Покое», когда Видишь «телом», Видишь ситуативно Целостно, даже с закрытыми глазами и Творишь Свой Танец Свободы.
Главное в Повседневном Тренинге, как мы уже У-Видели – О-Со-Знанность, позволяющая Пересматривать Личную Историю, трансформировать личность и Судьбу, оптимизируя их в направлении Целостного РазВития, используя в основном Сталкинг Повседневности, основу которого составляет принцип «Контролируемой Глупости» при Бдительности О-Со-Знанности, что обеспечивается условиями ТриЕдиного Тренинга. Помнить о Смерти не получиться адекватно психологическими или эзотерическими способами без серьёзного Базового Сталкинга на Групповом Тренинге, пробуждающем Глубинную О-Со-Знанность.
Принцип «мелкого тирана» и принцип «малых побед» помогают правильно организовать процесс.
Принцип «мелкого тирана» - следуя в Целом «своему», не избегать НОВЫХ дорожек и встреч, нарушающих покой и стабильность (а они будут, ибо Намерение Пути и работа на Индивидуальном и Групповом Тренинге пошли), а даже наоборот, О-Со-Знанно Бдя, как бы искать, Знать, что будут испытания, на которые, по привычке, захочется навесить обвинение, их не принять, отвергнуть, кого-то обвинить, а нужно, Понимая, что ВСЁ в Тебе, подчиниться О-Со-Знанно ситуации, используя принцип «Контролируемой Глупости» и работать над Остановкой привычного взгляда на мир, включая БезМолвие в Со-Знании и Не-Деяние в организме.
БезМолвие – включенное СоЗнание, надЛичностная О-Со-Знанность.
Не-Деяние – нестандартное для себя, не просчитываемое рационально собою Действие организма, опирающееся на БезМолвие.
Без Группового Тренинга и СИСТЕМЫ СОЦИОНного СамоПоЗнания, Индивидуальные игры в ЭТО дают похожие эффекты, оставляя человека на уровне психической зрелости ребёнка, расширяя зону инфантильного осознания в рамках Личной Системы Представлений.
Принцип «малых побед» - Понимание, что Повседневность является очень инерционной средой, да и по Правилам Игры в Жизнь, Абсолютной Реальности не нужны быстрые результаты. Это Игра в Жизнь. Здесь важен ПРОЦЕСС, но результативный, РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ, но, по малому. Будь оптимистом, обращающим внимание на малейший позитив. По крупному, к этому приучает Групповой Тренинг, на фоне которого проблемы Повседневности должны выглядеть именно мелочами. «Мелкий тиран» снаружи стимулирует.
«Малые победы» - внутренний ориентир, довольствующийся малым, отдаваясь процессу, не привязываясь к результату.
«Контролируемая Глупость» - форма организации подхода к ситуации, стимулируемой «мелким тираном» при ориентации на «малые победы» при бдительности О-Со-Знанности.
Всё остальное – детали, вносимые из Группового Тренинга через Индивидуальный.
Главное в Групповом Тренинге – СИСТЕМНАЯ работа с восстановлением Целостности уровней Со-Знания, и принцип «большого тирана» с принципом «больших побед» над собой.
Системность в Целостном наборе уровней, в Целостном наборе элементов уровней, в Целостности Группы (в Идеале – СОЦИОН из 16 ПсихоТипов), в Целостности Ведения Тренинга Координатором, что обеспечивается устремлением к Исследованию Целого, а не прагматической привязанностью к какому-либо ориентиру в рамках какой-либо Личной Системы Представлений.
Если в Повседневном Тренинге имеем Личную Систему Представлений, исследуемую с помощью «Контролируемой Глупости» при О-Со-Знанном отношении, то в Групповом Тренинге имеем Универсальную Систему Представлений, исследуемую с помощью «Контролируемой Глупости» при О-Со-Знанном отношении.
Принцип «большого тирана» - О-Со-Знанно встав на Путь СамоПоЗнания, Понимая СУТЬ Пути как Встречи с НеПоЗнанным, которое отвергается консервативностью Личной Системы Представлений, Понимаю, что и Ведущий, и сама система организации занятий, должны, прежде всего, погружать меня в атмосферу моих комплексов, границ, страхов, из которых хочется убежать (по привычке …). Это не значит отсутствие Поддержки. Любому Моему Шагу вверх оказывается адекватная Поддержка, для выработки Со-Знательного Контроля предоставляются условия У-Видеть его снаружи, и … ВСЕ Равны, отвечая за Своё Со-У-Частие.
Принцип «больших побед» - отдаться ПРОЦЕССУ СамоПоЗнания, стать вновь ЛюбоЗнательным Ребёнком, У-Видеть «Чудо» ИНЫХ СоСтояний и Результатов, РазРешив себе Идти за Границы Боли и Страха, Ожиданий и Требований, научаясь относиться к Групповому Тренингу как к естественной потребности, чем он и являлся до вытеснения цивилизацией, которую создали обособившиеся в своих личностях люди.
Это то, что у китайцев сохранилось в названии ГУН ФУ – Глубинная работа над собой.
Здесь моделируются по крупному ИНЫЕ свои роли, Целостные СоСтояния психики и организма, что, потом, по мелочам проникает в Повседневность.
Аналогом ТриЕдиного Тренинга, Тройственности Силы здесь является О-Со-Знание «механизма» Позволения-Мешения, Липкости-Смоления, ВыКобенивания (Ломания Дурака, технической «Контролируемой Глупости» …), которые осваиваются последовательно через ВзаимоДействия в Группе на разных уровнях организации Со-Знания: от «физического» до …
Это очень коротко. Этому третья Книга у меня будет посвящена на много сотен страниц, охватывая подробно ВСЕ технологии и всевозможные упражнения (принципы организации упражнений) .
Б) Организация Групповой работы.
- До сих пор, ВСЕ, кто к нам приходили, приходили не по зазыву, приходили «случайным» образом.
- На начальном этапе, это погружение в Игры на ВСЕХ уровнях Со-Знания, с доминированием Исследования нестандарта методологически, и с преобладанием физических игр, по факту. Но, здесь важна импровизация, исходя из конкретных участников. Были длительные этапы погружения в физические игры, были и в энергетические, были и в психологические, и т.д..
- Постепенно, всё больше становится ОчеВидным для каждого участника и Общая ориентация во ВСЕХ областях и технологиях, и Необходимость работы от «тела», Необходимость РасШирения Индивидуального Тренинга, и, возможно, дополнительных «занятий по интересам» в «Повседневных группах», параллельно с Фундаментальной работой над собой в Группе. Это нормальное доработка формирования личности и её сильных сторон, которая происходит теперь более О-Со-Знанно, эффективно и качественно, без привязок. Так, у нас в группе есть и профи Йоги, и Тантристы, и любители Китйских практик, и Русских …, и Астрологи, и Психологи … Это всё лишь обогащает Группу, Делая более ПолноЦенным Индивидуальный вклад Каждого.
Эти иные занятия становятся не столько источником Знаний, хотя происходят и в общении с Мастерами, на семинарах, сколько личным «щитом» в Повседневности, помогающим социальному самоутверждению личности, получающей Главные Знания Внутри Себя, что РасКрывается благодаря Групповому Тренингу, его Целостности в подходе к Знанию, а не специализации на частных формах.
- Потом, начинается этап интенсивного погружения в Игры, основанные на вышеупомянутых 3 методических принципах, используя парные, групповые взаимодействия, предметы, усложнение обстановки, вплоть до «свободного бойцовского» взаимодействия.
- Далее, идёт вскрытие более тонких пластов, бесконтактных взаимодействий, и более детальная структурная проработка «физического» уровня для закрепления Целостности Контроля над БесФорменностью Целостно-Непрерывного Движения …
- Далее, по утончению.
- Параллельно со всеми этапами идёт и другая работа, с другими уровнями, помогающая На-С-Траивать Индивидуальный Тренинг, разбираться с собой, РасШирять кругозор и Системность Мышления …, но, то, что описано, опираясь на О-Со-Знанность, является ВАЖНЕЙШЕЙ частью начального РазВития, пробуждая и На-С-Траивая ПолноЦенную Жизненность и О-Со-Знанность как НОРМУ Пути Жизни.
Заявления, типа я через это прошёл, глупы. Через это нельзя пройти, оставив позади.
В подобных заявлениях звучит не О-Со-Знанное, формальное, Повседневное прикосновение к подобным технологиям, не давшее Главного …
- Естественно, что наличествующая Группа функционирует уже ДАВНО, хотя в ней соуживаются люди и пришедшие с месяцы и годы. Каждый приходит в СВОЁ время, а Коллективный Эгрегор и собственное О-Со-Знание помогают вписаться и Пойти Вверх.
Хотя, не ВСЕ прикоснувшиеся, сохраняют О-Со-Знанность и Решимость.
Группа является сплочённым Коллективом, ВМЕСТЕ и Творчески Проводя ВСЕ основные точки календаря, Ходя в Иррационально организованные походы с выработкой механизма СамоСоОрганизации, и т.д..
- Уровень Группы и Знаний, вскрытых её работой, подготовил ВозМожность ВыХода в социальную Повседневность в виде Педагогического Проекта, с чем велись эксперименты в различной педагогической (воспитательной, образовательной и тренерской) практике, и готовился Проект для организации ВСЕЙ культурной ЖизнеДеятельности на территории экопоселения.
В) Ещё что хотелось добавить.
Форм проявления Знания бесконечно много, а Ключевых Форм Знания, Выводящих на АрхеТипическое Внутреннее Знание, на Целостное Исследование и ВозМожность Творить ВСЁ многообразие форм, не так уж много.
Это не одно … типа Любовь, но и далеко не бесконечность.
Работа над собой – Вечный Процесс, ибо так НАДО Реальности.
Не существует выхода из Сансары, как ухода от РазВития.
Есть два СоСтояния Динамики:
Вверх – О-Со-Знавая, Творя Судьбу, повышая качество через ТриЕдиный Тренинг;
Вниз – осознавая и подчиняясь себе, Судьбе, деградируя в качестве.
В ТриЕдином Тренинге, естественно, не в словах и терминах суть. А в СУТИ отношения к себя и миру.
Масса Кастанедийских терминов не делает нас последователями Кастанеды.
Практически не бывает чистого Движения по ступеням вверх, остаются недоработки, которые заставляют ВозВращаться и ВозВращаться к элементам нижележащих ступеней, тем самым СоЕдиняя и их СоСуществование.
Что и обеспечивается циклической импровизацией на повторе элементов разных уровней, что даёт ВозМожность Каждому работать со Своей степенью освоенности.
Очень Ценным оказывается и СоСуществование уровней, потому что «нижние» оказываются необходимой матрицей для формирования «верхних».
Если психика, «опускаясь» через искажения личностью в тело, искажало его и себя, то, по мере освобождения Глубинной Природы «Тела», Делает его Полнотой Пустоты, Матрицей, на которую опирается ВСЯ «тонкая» работа, выстраивающей «психоэнергетическое» в новом качестве.
И под «Телом» здесь Понимается, прежде всего, то, что мы назвали содержанием В(ы)Живательных технологий.
Параметр «тела», который не может СВОБОДНО использоваться в пограничных условиях существования, является источником утечки энергии и, компенсирующего его энерговампиризма, в виде различных частных технологий.
Ну и конечно, на первом этапе работы с «телом» лидируют Сенсорные Логики, особенно ИррИнтрСенсЛог (Габены), а на «эфирном» к ним добавляются ИррИнтрСенсЭт (Дюмы) , которые оказываются и авангардом прорыва и Поддержкой адекватной для Других.
Другие оказываются здесь в более подчинённом положении, ибо не имеют адекватных способностей восприятия здесь.
На каждой ступени свои распределения лидерства (не вертикального).в Знании, то бишь на Право «грудью бросаться на пулемёт первым».
А в самом характере организации ВзаимоДействия важно Понимание особенностей своего восприятия и механизмов СоГласования различных типов восприятия, ибо, как показывает и Практика, это СУЩЕСТВЕННО, и это ЕСТЬ, как бы человек не заявлял о своих намерениях, осознанности, возможности самостоятельно разобраться … Мы ВСЕГДА самостоятельны, но некие вопросы, работы в некоторых зонах ВосПриятия должны организовывать СоВместно для оптимального и эффективного освоения.
То, что лидируют, например ИррИнтрСенсЛог на первом этапе, означает лишь то, что их способности располагаются в этой зоне, что одновременно означает и сложность нахождения для них именно в этом материале Прорывных факторов, чем оказывается для них здесь именно помощь Другим в Понимании этого материала и в овладении им, что будет их стимулировать на Понимание иных способов Понимать мир со всеми вытекающими … И так на всех уровнях.
Кому-то легче лидировать, но личный рост в донесении до других адекватными способами.
А кому-то именно труден материал и надо СоВершать У-СИЛия, умея просить адекватную помощь.
Сложнее всего на первом этапе РацЭкстрИнтЭт (Гамлету).
Для него сама атмосфера этого КОНФЛИКТНА в принципе, но, зато, самое трудное у него точно будет позади по прошествию данного этапа.
А впрочем, это отдельный показатель, как я говорил.
Совокупность Намерения Пути СамоПоЗнания, Личные сложности на этапе и прошение или оказание адекватной поддержки для каждого ПсихоТипа на каждом этапе находится в РАВНОМ СоСтоянии.
Г) Ещё кое-что о системности Группового Тренинга.
Это механизм дисциплинирования и тренировки Духа, который включается как Индивидуальное О-Со-Знание.
Если использовать Кастанедийские термины, то О-Со-Знание, становящееся основой Индивидуального Тренинга, есть встреча с Нагвалем, Силой, обращение Внимания на Зов Духа, принятие в себя «нисходящего Духа», или РасКрытие для «ВосХождения, томящегося Духа» в личности; а Команда Нагваля или Правило Нагваля – механизм его Тренировки, хотя это не совсем корректный термин.
Это У-СИЛие по приобретению О-Со-Знанного Контроля над Силой, сливая Индивидуальность и Универсальность в СинЭргии, вратами к чему и оказывается Команда, определённым образом организованная, чему самое адекватное сегодня название – СОЦИОН, «стороны света» которого кодируются не обыденными квадрами по Аушре Аугустинавичюте, а магическими: РацЭкстр, РацИнтр, ИррЭкстр, ИррИнтр.
О-Со-Знание – непростая штука.
Вначале, когда оно С-Лучается, необусловленное ничем кроме Выбора, то, включается отсчёт времени на организацию ТриЕдиного Тренинга Жизни через притяжение ЕдиноМышленников для Группы РазВития.
Как только она образуется, как правило, О-Со-Знание попадает в ловушку искуса переложить ответственность на Группу и теряется, создавая «двойной стандарт»: Повседневность и Групповой Тренинг, что увеличивает внутренние конфликты, чтобы ещё раз поРазМыслить, и, либо сломаться, выпав обратно в прагматику очень надолго, закрыв информацию о Пути, возможно, не на одну жизнь, либо, начиная с малых О-Со-Знающих моментов, Мыслей, включаемых на Групповом Тренинге, переносить их в Повседневность, находя ВозМожность для СоЗдания очагов Индивидуального Тренинга там.
Постепенно, всё больше и больше О-Со-Знания, и, наконец, формируется полноценный ТриЕдиный Тренинг.
Кстати, именно такой психологический механизм лежит в основе того, что Кастанеда, вернее Дон Хуан, назвал левосторонним и правосторонним обучением.
Вначале, в Групповом Тренинге «тело» уходит вперёд, РасКрывая новые потенциалы Со-Знания, а в О-Со-Знании МироВосПриятия у ЧелоВека идёт торможение, наполняемой лишь растущим конфликтом внутренним.
Потом, при РазРешении этого Внутреннего Конфликта НОВОЙ порцией Активности Выбора и ПРОРЫВОМ в О-Со-Знании к Своему НОВОМУ Со-Знанию, ЧелоВек начинает Понимать ЧТО он приобрёл и что ОН Изменился.
Редкие люди, у которых первоначальная О-Со-Знанность имеет очень высокий уровень и Несгибаемость Намерения, становятся очагами притяжения, вокруг которого и образуется Группа, а они становятся Ведущими, Координаторами.
Не обязательно их призвание Быть Ведущими. Значит, постепенно, в Группу притянется и тот, кто по призванию Ведущий, и, временный Ведущий с Радостью передаст бразды данной функции, взяв Свою, более адекватную Себе.
В Группе РазВития борьбы за Власть нет, как и нет поощрения слепого подчинения, есть адекватное Со-Трудничество.
Не О-Со-Знающий может быть одиночкой, играющим в самостоятельность, находясь в недрах своих программ, не подходя к границам, чтобы засомневаться хотя бы в них, обманывая себя доверием своему сердцу, интуиции …, не имея критериев.
А почему не Дьяволу? Ах, это же я – любимый и родной! Со мной то так не может быть! Меня любит Бог! Уж я то смогу различить! Чувство Собственной Значимости!!! Рукоплещем.
Да нет же! Я ж не такой примитивный! Я ж вижу результаты: ноги за голову закладываю и вообще в «бараний рог скручиваюсь», а уж какую благодать переживаю во время медитаций и лучусь светом весь, и такой добрый-добрый стал, и болезни все ушли, одним взглядом десяток кирпичей крушу, а энергетическим махом руки избавляю других от болезней, а то и с Богом говорю по личному телефону.
Не хватает кулака по морде и прочих неблагоприятных условий не «по его», чтобы сбить спесь Гордыни, раздутой Личной Системы Представлений, ограничевшей контакты с ИНЫМИ сторонами Жизни, и нашедшее удобную форму для самоутверждения, не Понимая временности позитивных эффектов.
Ведь те, кто делают «Зло», чаще всего тоже думают о том, что они ПРАВЫ.
Правота КАЖДОГО, кто полагается на простое доверие себе, не научившись Со-Трудичать с ЛЮБЫМИ людьми, с миром, и является «Злом» для Других, ибо не принимает их и не принимается ими, в лучшем случае разграничивая территории собственного произвола, воплощением чего и оказывается сегодняшнее Государство и социум, его составляющий.
Иллюзии самостоятельности и свободности мышления, подчинённого произволу собственных программ, иногда ставят человека в позицию якобы самостоятельной личности, не подчиняющейся никому, а иногда, в позицию подчинения Авторитетам, признаваемыми программами данной личности.
При этом, КАЖДЫЙ человек самостоятелен ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. НИКТО и НИЧТО не может заставить человека сделать то, что он не решит сам, даже подчиняется он по собственному решению, и в секты, как социально нормативные, так и в асоциальные, он попадает по собственному решению.
Просто одни его решения не выходят за рамки программ, РазДеляя мир на «своё» и «не своё», Доброе и Злое, Хорошее и Плохое, а другие Решения Системно О-Со-Знанны.
А как научиться Со-Трудничеству и принятию?
В Повседневных условиях, где КАЖДЫЙ преследует свои цели и согласование по своему, в лучшем случае, имея раздел территории с другими и манипуляцию друг другом, чаще всего не осознавая, под видом социальной доброты, любви и человеколюбия, проявляя лишь свои программы, глубинно не Изменяясь, лишь подстраиваясь поверхностно под Других?
Только в Группе РазВития, куда О-Со-Знанно придёшь, где Тебя ничто прагматическое (ни труд за кусок хлеба, ни отдых от него) не ослепляет, и лишь Намерение СамоПоЗнания, нечто Абстрактное будоражит Со-Знание Духом, только в таких условиях У-СИЛие может иметь ОДНУ Цель – Измениться, стать более Целостным и РазноСторонним.
Зачем ещё можно так собраться О-Со-Знанно?
Как ещё организовать РазВитие, начав О-Со-Знавать, как организовать адекватные Обратные Связи о Своём РазВитии?
Поверить в Авторитет? Но это не О-Со-Знанность.
Поверив в себя и свою асоциальную самостоятельность, то бишь инфантильную безответственность, хотя и частенько выгодную для социума?
И что терять, кроме своего способа умереть, живя «как ВСЕ», по правилам своей среды, Решившись на Исследование Абстрактного, ВозМожностей ИНОГО отношения к себе и жизни?
Если человек может сам определять, когда закончить то или иное Действие, то он его ВСЕГДА закончит тогда, когда его программа скажет стоп, больше не могу или не хочу, даже, если интеллектуально он Понимает Необходимость У-СИЛий, чтобы достичь Изменений.
Есть вариант, в рамках своих программ, иметь возможность халявного получения результата, не задумываясь о качестве и последствиях.
Именно О-Со-Знание Выбирает Себе помощников для Изменения себя, в чём им и будет подчиняться, передав им полномочия в толкании за границы.
При О-Со-Знанности, ВСЕ детали СоГласованы и процесс Взаимен и это СИСТЕМА, а не временное развлечение, в которой важно ВСЁ:
пространство, время, условия, содержания, форма …; уводить будет и боль, и страх, и комплекс, и «скребущие кошки на душе», и настроение, и «не могу, не хочу, не буду», и наркотики Повседневности, и болезнь …
Либо они Вас, либо Вы их! Кто кому покажет - КТО Хозяин! Программы нам, заставив нас, например из за температуры или настроения позволить себе расслабиться и нарушить СИСТЕМУ самодисциплины для Изменения себя, или из-за комплекса неполноценности, программного ощущения "не могу", "не понимаю", вступить во внешний конфликт или просто прекратить упражнение, или, всё же мы их, дав "зелёный свет" нашему Духу Жизненности?
Каждый учится у каждого Своему, стремясь охватить Целое.
А не О-Со-Знающие играют в игрища произвола или слепого подчинения Авторитетам, или просто тусуясь, что может сводиться к первому или второму варианту, оттягивая момент О-Со-Знания до накопления вытесненной Боли побольше и подальше.
Можно, в Глобальном смысле, жить и так! Но можно ли это назвать Жизнью? Но ЗАЧЕМ жить так конкретному Индивидууму О-Со-Знавшему это?
Йога, Цигун, Боевые ... да всё хорошо по-своему и плохо по-своему.
Если есть Со-Знание, то любую из форм можно использовать с умом, Идя к Своей Группе, как более оптимальной и эффективной Форме Работы над собой.
Выше, я показывал дорожку организации начальных этапов.
Можно просто начать с нестандартных якобы спортивных игр с друзьями:
футбол руками, баскетбол, бегая задом, или с завязанными ногами, а может, глазами; можно придумать массу вариаций "вышибал", "салок", "пряток", отнесясь к ним серьёзно, как это и было в Древности, ибо эти Игры из СИСТЕМЫ.
За этим важно Понять и У-Стремиться в овладение 3 методичискими принципами:
Позволение-Мешение, Липкость-Смоление, ДуракоВаляние-ВыКобенивание,что можно или с друзьями, или найти секции, где есть нечто подобное в технике для временной опоры в практике.
Позволение-Мешение.
Есть подобная техника как норма, правда, несколько урезанная, лишь в Любках, встречаясь и в других Славянских Боевых Практиках, но может быть как находка или частное упражнение и в ошмотках Восточных Практик.
Похожа на упругое выскальзование ветки, мягко обвивающей "Агрессора".
Можно пытаться освоить, проходя сквозь толпу, ещё лучше, пытаясь в лёгком беге, с завязанными глазами, проскальзывать, вращаясь и качаясь маятникоподобно, руками совершая плетение движений, пытающихся мягко и всесторонне создавать защитно-чувствующую сферу вокруг головы, преимущественно, продвигаться через заросли.
Липкость-Смоление.
Есть неплохие разработки, но всё равно урезанные, у ВСЕХ Славян, и очень формализованные в Туй-Шоу китайском.
ТайЦзи во всех вариациях и прочие Внутренние стили Ушу - формализации и искажения этой работы.
А начинать имеет смысл с игры типа попытаться дотронуться до другого, не дав это сделать с собой, пытаясь не терять контакта, и делая всё ловко, контролируя ВзаимоДействие, а не просто пытаясь переиграть друг друга, ткнув, наплевав на защиту.
А в Индивидуальном варианте, это попытка Целостно-Непрерывно двигаться, одновременно всеми частями тела, для начала в каждом из 5 стилей движения (смотри в описаниях), позже - Свободно.
Но здесь, сложно коротко объяснять.
Выкобенивание Самое сложное для объяснения, хотя и простое на примеры.
Это и Голотропное Дыхание с рваным ритмом, и ОШОвский Латихан, и СИММОРОНОВСкое хаотическое движение, и Огненный Танец Шивы ...
Вся суть в том, что Надо войти в СоСтояние Хаоса Контролируемого, что будет не разваливать, а РасШирять, трансформируя старые границы. Но это возМожно лишь за счёт Намерения, которому очень будут мешать программы, оставляя человека в иллюзиях. Очень нужен Помощник извне экстремально воздействующий.
Только пройдя через первую ступень, ЧелоВек получает ВозМожность адекватно Чувствовать и Ощущать Своё Движение.
Но, можно экспериментировать, сходя "с ума" потихоньку и голотропируя помаленьку разными способами, не злоупотребляя.
Принцип "Контролируемой Глупости" - не отказ от стереотипов, а приподнимание в пространство О-Со-Знанности над стереотипным решением, чтобы выбрать адекватное. Выбор происходит не интеллектуально, но благодаря Индивидуальному У-СИЛию, синергетизирующему себя с Универсумом, что достигается через эксперимент с нестандартными Действиями, скрытая цель которых сбросить напряжение стеретипа в организме, не дающее Ощутить Поток СамоОрганизующейся Силы, проходящий через организм.
Можно сравнить с таким образом:
лист на дороге, дует ветер, прижимая его ещё сильнее, надо хоть как его шевельнуть и его подхватит поток воздуха - Закон Ветра, и понесёт.
Чтобы Быть Живым надо Быть неустойчивой, то есть открытой системой, готовой Изменяться.
Чтобы не рассыпаться на составные, надо иметь Контроль, Со-Знание ...
Неустойчивость делает нас гипнабельными, внушаемыми и этого БОЯТСЯ, потому что чувствуют, что так потеряют и то, что имеют, а имеют то, за что цепляются.
Со-Знание Делает нас Сильными и Изменчивыми по форме, при Постоянстве Внутри, и мы Себя не теряем ни в каких обстоятельствах, что проверяется и осваивается именно в Правильно поставленном Групповом Тренинге, в котором Учишься О-Со-Знанно подчиняться.
Работать над "телом", каждой его частью, со стороны динамики и статики, что можно посмотреть по списку основных технологий, описанных мной. Если упростить временно, то Динамикой сделать попытку научиться каждым суставом, их тройными связками (рука, нога, корпус) и всем телом, делать круглые, спиральные, восьмёркообразные и волновые движения во всех трёх плоскостях, закрепляя их йогическими растяжками с концетрированным энергетическим углублением цигуноподобными практиками, в индивидуальном и парных вариантах.
Это я пытаюсь из доступного материала что-то слепить для возможности поиска.
Очень важно свои динамические качества проверять и настраивать на Реальность, что можно обеспечить любым экстримом:
ролики, горные лыжи, скейтборд, скалолазание (лучше без страховок, верёвок и железа) ... Но, экстремальничать имеет смысл Контролируемо, О-Со-Знанно, а не бросаясь головой в омут. Смысл не в острых ощущениях, а в Исследовании.
Ну и обратить внимание на работу Верх, Середина, Низ, о которой я упомянул в ссылке.
Учиться падать по разному, ибо это профилактика страха "пасть", комплекса неполноценности, вскрытие хроники программ застывших в нас ...
Это и нижний брейк, это весьма неплохо в Русском Стиле Кадочникова, несложно и поимпровизировать ...
Средний уровень - практически ВСЁ вышеописанное.
Верх - учиться "полёту ... мечты", чему поможет ВСЁ, связанное с высотой и полётами.
Верхняя акробатика, формализованная в гимнастике и акробатике. Неплохо поставлена в Капоэйро.
Все уровни охватывает в этом контексте современное новое направление, которое показали в фильме "ЯМАКАСИ".
При таком подходе, любые "тонкие" техники, по крайней мере, не унесут в шизу, и могут давать полезные эффекты, а то, и приводить к Результату адекватному, приближая к ТриЕдиному Тренингу.
Д) Углубимся в Понимание Индивидуального Тренинга.
Во-первых, это, прежде всего, именно О-Со-Знанность., которая и проявляется в организации ТриЕдиного Тренинга, более или менее быстро.
Во-вторых, она О-Со-Знанность имеет свой механизм, этапы проявления, РасКрывая Свою Сущность - СамоСоЗнание, Делающее Индивидуума СинЭргетичным с Универсумом, Проводником Силы СамоОрганизации Реальности.
Этапы:
- СамоСоЗнание Реальности, "падающее" в Ролевые Личности, СноВидимые образы Себя "со стороны", глазами Воспринимающех Сущностей.
- ЗаБытиё в них, сводя Свою СВОБОДУ к Обыденному существованию Ролевой Личности, в Пассивном Выборе следующей своей Судьбе, строящей Повседневную прагматическую игру.
- Вдруг, НЕОБУСЛОВЛЕННО, но, более вероятно, в критичных условиях, включая О-Со-Знанность данного Воспринимающего Существа в данной Ролевой Личности, приподнимающую его над Повседневной прагматикой, над личностью, в пространство Со-Знания, Коллективного, Системного, СОЦИОНного Знания.
- Более или менее длительный этап организации ТриЕдиного Тренинга, начиная с Изменения своего отношения к Повседневности, к прагматическим целям, к своим привычкам и стереотипам, к техникам и знаниям, предоставляемым ему социумом.
- Нахождение ЕдиноМышленников на Пути СамоПоЗнания и образование ТриЕдиного Тренинга с последующей потерей доли О-Со-Знанности, попавшись в ловушку "двойного стандарта", "двойного стула", неизбежного испытания на Пути, когда доминирует противостояние Повседневности и Групповой Работы.
Это не характер работы Группы, а характер личного отношения участников.
- Выбор. Новая Активизация О-Со-Знанности, корректно На-С-Траивающая ТриЕдиный Тренинг, или закрытие Пути Целостного РазВития, выпадая или в произвол личного прагматического отношения к Повседневности, или в фанатичную преданность группе, что невозможно в Настоящей Группе РазВития, что влечёт смену Группу на иную, где его "понимают" в его "духовных интересах".
- Совершенствование Индивидуального Тренинга, Своего Со-Знания, с помощью ТриЕдиного Тренинга, Творчески СоЕдиняя Деятельность Свою в Повседневности и в Групповом Тренинге для качественного Изменения своей личности и Повседневности.
- 8 ...
Очень важно Понимание О-Со-Знанности как выхода За Пределы личностных границ, и что это Коллективный процесс, подразумевающий Со-Творчество Индивидуальностей, Практику Принятия Других, СоСуществования Индивидуальностей, ВМЕСТЕ являющими Универсальное Само-Со-Знание.
На этапе "до образования ТриЕдиного Тр.", Поиск выражается в изменении установок с поиска "своего", "личного пути", "интересного (развлечения)", "отзывающегося неким "сердечным" или "интуитивным" комфортом", на Поиск, не боящийся У-СИЛий, Преодолений, Исследования ИНОГО, "не понятного", "не принимаемого", прислушываясь ко ВСЕМУ и ко ВСЕМ, не теряя Индивидуального Творчества в О-С-Мыслении, приближаясь к Целостному подходу, к Универсальности МироЗдания и Пути ...
Здесь СоВетов особых не даш.
Здесь многое зависит от личностных особенностей его и Силы О-Со-Знанности.
Если ЧелоВек О-Со-Знан, то он и не особые СоВеты ВосПринимает Правильно, как Инфу для О-С-Мысления.
Одно лишь можно сказать, что хорошо бы Помнить, что ВСЕ мы встречаем на своём (Своём) пути (Пути) что-то или кого-то с их особенностями личности и О-Со-Знанности, не просто так.
Это мы их "заказали".
ВСЁ ли мы извлекли из данной ВСТРЕЧИ?
Снижение О-Со-Знанности в начале Групповой Деятельности закономерный этап, интенсивность которого зависит опять же от личных особенностей и Силы О-Со-Знанности.
Это ИСПЫТАНИЕ! И это испытание - дополнительное "пугало" перед слабыми О-Со-Знанностью на предмет страха перед обманом, сектами, формализованным знанием, интеллектом, или на предмет, наоборот, привлекательности Авторитета.
Это Работа, которую ЧелоВек Пути ДОЛЖЕН в Себе С-Делать, СоЕдинив Индивидуальное и Коллективное в Со-Знании, обеспечив адекватную ВозМожность выйти на Универсальное.
Оно и срабатыват в начале ТриЕдиного Тренинга, выводя эти программы наружу в выключении Индивидуального Тренинга.
Группа РазВития так организована, что абсолютно не поощряет не О-Со-Знанности, СоЗдавая провоцирующее вытеснение Внутреннего Конфликта личности наружу, подталкивая к Решительному переО-С-Мыслению этих программ.
Человек ВСЕГДА и ВЕЗДЕ видит в мире лишь себя (Себя) со своими (Своими) личными особенностями.
Мир - Зеркало его (Его) Мышления.
Но ...
Повседневность - "прямое", "дополняющее" зеркало.
Группа РазВития - "обратное", "вытесняющее" зеркало.
Повседневность дополняет нас в программах, делая ситуацию замкнутой. Это как ножка стула и место, куда его вставлять.
Группа отзеркаливает в Партнёрах, Тренере, в упражнениях именно самого себя. Это как две ножки, пытающиеся вставиться в одну лунку.
Но это противостояние - личностная иллюзия, воплощённая в ситуациях Групповой Деятельности, что оголяет Внутренний Мир, Делая его Видимым и ВозМожным для Изменения.
Если Выбор Активен, то Конфликт Гармонизируется, открывая ИНЫЕ ВозМожности для подобных ситуаций.
Это даёт и Понимание инерционности программ, Силы Повседневности, недостаточности одной Групповой Работы, и ЧелоВек начинает РазВивать Индивидуальную составляющую ТриЕдиного Тренинга.
Этот вид отзеркаливания и даёт повод говорить о принципе "Большого Тирана", по отношению к которому, попытки О-Со-Знаного Изменения отношения к Повседневности дают лишь малые отражения в принципе "Малого Тирана".
И вот, ВСЕ подготовительные этапы позади и начинается сам Индивидуальный Тренинг.
Начинается он с малого.
Да, есть разные люди.
Кто-то сразу начинает делать зарядку, выполнять с энтузиазмом задания и т.д., но это не на долго и не является ещё О-Со-Знанным Действием.
Есть те, кто умудряется сразу и основательно некую дополнительную работу над собой "по своему".
Это тоже ещё не то и, как правило, это "тяжёлый случай" повышенной рациональности и малой О-Со-Знанности.
А начинается с Внимательности к "мелочам", к связям Групповой Деятельности и Повседневности, прежде всего к связям, проблем в Повседневности с моделированием их средствами Группового Тренинга и последущим Поиском РазРешения, новыми способностями, открытыми на Гр.Тр и ВозМожностями Повседневности к ИНОМУ проявлени.
Даже простое овладение новым движением открывает что-то новое в Повседневности, что, в силу инерции прошлого, не понятно как использовать, и человек это вытеснял раньше, только Индивидуальная На-С-Тройка, моделирование и У-СИЛия Творчества, начинающиеся с адатационной пробы в Индивидуальном Тренинге, обеспечивают Реалии Изменения Повседневности.
Также и проблема, не На-С-Троенная в Индивидуальном моделировании для эксперимента, будет просто проявляться конфликтом на Групповом Тренинге, не О-С-Мысляясь.
Подсказки со стороны - это не О-Со-Знанность.
Они могут помочь переделать некую конкретную частность, отодвигая и накапливая комок проблем дальше.
Хотя и это нужно, как тренировка в структурировании Со-Знания, что и связано с РасШирением Теоретического ПоЗнания с Целью в О-Со-Знании иметь Целостную Универсальную СИСТЕМУ.
У ВСЕХ разные типы мышления и не все имеют адекватные способности к систематизации.
Кому то в большей степени необходимо прибегать к помощи Других, кому-то в меньшей, но ВСЕМ необходимо корректировать данный процесс в Коллективном, СОЦИОНном ВзаимоДействии. Более подробно обо всём этом ОЧЕНЬ долго и лучше личностно ..., если что.
Е) Последние рекомендации по ТриЕдиному Тренингу.
Для Практики Индивидуального Тренинга.
ВСЕ связи П.Тр. и Гр.Тр. осмысляются и моделируются на входе и выходе Тренировки, в удобное время, утром и вечером, в кокретных мероприятиях.
Это рационализации, на практике отдающиеся иррациональной импровизации, имея лишь направляющий, а не предписывающий смысл.
Для Теоретической Систематизации Со-Знания.
- Психологической базой является О-С-Мыслении СИСТЕМЫ как СоЕдинения 16 способов О-Со-Знавать ЦЕЛОЕ, в чём соционическая инфа может давать основания.
Но это далеко не идентично. Соционики совсем по другому пути пошли, опуская Древнее Знание, до современной игры в психологическую бульварную астрологию.
- Внутренней базой является О-С-Мысление "ЧИСЛА", вернее комплекса (ЧИСЛО-ФОРМА-ЭНЕРГОСУЩНОСТЬ), как эквивалента АрхеТипических Знаний.
Опять же, много инфы и источников, ссылки на часть из них я поместил на http://www.san.pp.ru/forum/viewtopic.php?t=2321&sid=790bc734fbb6cef21bec8d9e8213a9ff, но нет среди них законченного варианта.
- Изучать ВСЁ, как материал для СИСТЕМАТИЗАЦИИ самого процесса мышления, которое должно пройти по этапам:
искусства детских вопросов, тонко чувствующих границы, проверяя их на прочность;
логики, которая и есть у каждого своя, но имея общие корни в логике, как науке, что можно по любым источникам потренировать;
диалектики, которая практически отсутствует как наука, замещаясь логическими взглядами на неё, являясь по сути У-СИЛием Прорыва к ОбъЕдинению с Другой формой знания своей формы знания в более широкой СИСТЕМЕ знания;
и системо-синергетики, что можно сегодня смотреть в массе книг по Теории Систем, Синергетике, не пренебрегая, хотя бы популярными изложениями, выводов и положений Квантовой Механики и прочих новейших открытий физики и математики, открытий многих Мыслителей, вытесняемых академической наукой, сравнительным анализом вообще открытий разных наук и "не наук".
Можно порекомендовать одну психологическую книгу на предмет Системного Мышления:
О Коннор Джозеф, Мак Дермот Ян «Искусство системного мышления. Творческий подход к решению проблем и его основные статегии».
Пер. с англ. – К.: «София», 2001. – 304 с.
Это то, что у меня получилось коротко, "голопом по Европам", на предмет Индивидуального Тренинга.
Это лишь ориентир ...
Далее...
|