Намерение, Свободный Выбор, Просветление
|
Воспринимающее Существо (ВС) рождается в Ролевой Личности – комплексе программ.
Программы определяют стереотипы причинно-следственных связей, проявляемых личностью в мышлении, в действиях, в восприятии при относительной условной свободе в изменении формы восприятия в диапазоне негатив-позитив.
Программы реализуются через Пассивный Выбор в Со-Знании, обособляющий себя, свою личность и свои представления от Других, запуская через Желания, являющиеся эмоционально образными зарядами, работу ощущений и действий.
Относительная свобода, присущая программному интеллекту, позволяет варьировать детерминированную программами активность личности, давая позитивные или негативные формы.
Сама активность тоже имеет формы пассивности и активности – Желаний и Воли.
Желания – Ожидают, Воля – Требует.
Не всегда Ожидания ждут, а Требования требуют позитива.
Сам характер предпочитаемой формы активности тоже является частью программного комплекса.
Программный Комплекс и относительная (обусловленная этим комплексом) свобода определяют форму и содержание жизни личности, идущей к своей Смерти своим способом.
Но это НЕ ЕСТЬ ПЛОХО.
Это НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, которые ВС должен О-С-Мыслить, О-Со-Знать и С-Делать Активный Выбор, начав Путь от Границ личности За Пределы её.
И это будет реализация Свободного Выбора – Сущности Единой Реальности, её БезУсловной СВОБОДЫ, реализующейся через ВСЕХ ВС.
ВЕСЬ С-Мысл БезУсловности, что на него НЕЛЬЗЯ повлиять.
И позитивом ещё меньше, чем негативом.
Позитив, с точки зрения личности – то, что удовлетворяет и подкрепляет её программы, закрепляя в Пассивном Выборе.
Негатив – то, что покушается на Покой, Стабильность Личной Системы Представлений.
Не путать с комфортным негативом для личности, присущим личности характером воплощения программ и активности.
Негатив За-Предельный вызывает СОПРОТИВЛЕНИЕ личности, пробуждая в ней подавленную силу Творчества в виде Агрессии против, ещё большего бронирования личности, злобного не принятия и обострённого Чувства Собственной Обособленности (Значимости, Важности, Отделённости…).
Негатив За-Предельный может и подтолкнуть к Активному Выбору, ибо не даёт нормально функционировать и программному комплексу Ролевой Личности, вынуждая её, отождествлённую со своей оболочкой, умереть, а, так как, ВС в Ролевой Личности есть СВОБОДНАЯ Реальность, то …при неизрасходованности жизненной активности данным Существом, она может быть направлена За Пределы …
И это будет Намерение Измениться качественно, а не изменить форму в пределах понятного качества личных представлений.
Намерение так же идёт от Со-Знания через эмоциональный образ к ощущениям и Действию, отличаясь от них направленностью и Целостностью.
Сами эмоции здесь, обогащённые Целостным Со-Знанием, являются Чувством Жизни, Радостью СоТворения оптимальной ЖизнеДеятельности ВСЕГО И ВСЯ.
Намерение – Сила О-Со-Знания, запускающая механизм формирования ТриЕдиной Практики.
Желания и Воля – Ожидания и Требования – Сила (осознаваемая или не осознаваемая), реализующая воспроизводство программного комплекса Ролевой Личности пока хватает жизненной энергетики в данном организме.
Жизнь Ролевой Личности завершается, когда исчерпываются жизненные силы личности, предназначенные для оформления программ в социальной действительности и надоедает их подпитка через энерговампиризм от окончательной потери Смысла Жизни.
При наличии Намерения, Существо может Жить пока его не потеряет, или не скажет себе: «стоп».
В начале формирования ТриЕдиной Практики в Ролевой Личности присутствует «двойной стандарт», ситуация «двойного стула», когда есть и Намерение Измениться и есть программные Желания и Волеизъявления, что придаёт ОСОБУЮ ТРУДНОСТЬ началу Пути, который усиливает обе тенденции, обостряя внутренние и внешние противоречия, доводя Негатив За-Предельный до упора, чтобы Намерение стало БезУсловным, отказавшись от привязанности к инерции Желаний и Волеизъявлений личности, обособляющей её в своих представлениях.
Намерение, приносящее своим Действием лишь Радость ЖизнеСоТворчества, будет Несгибаемым.
Это не значит, что данное Существо не может пасть. Но её падение, если будет, будет её ошибкой, которую оно совершило, расслабившись в Целостности О-Со-Знанности, а не провокацией извне.
О-Со-Знанность, Намерение – БЕЗУСЛОВНЫ.
Их НЕЛЬЗЯ гарантировать извне.
Можно повышать лишь вероятность через Негатив За-Предельный.
Если Негатив обеспечивается Желаниями или Требованиями Другой личности, а не Чистотой Зеркальности Путёвой личности Другой, то это обладает гораздо меньшим эффектом повышения вероятности СоВершения Активного Выбора.
До первого Намерения (до первого просветления) НИЧТО извне не имеет прямого доступа внутрь ЧелоВека.
ВСЁ зависит от колебаний его Индивидуальности, и лишь Негатив повышает вероятность.
Первое Намерение направляет Поиск За Пределы личных представлений и, рано или поздно, притягивает ЕдиноМышленников, Группу РазВития, СОЦИОН.
Второе Намерение направляет У-СИЛия на стабилизацию Пути через О-Со-Знанное Со-Подчинение дисциплине, СИСТЕМЕ ТриЕдиного Тренинга.
И здесь начинается трудная борьба со своей Гордыней, на постижение Практического Со-Трудничества, Со-Творчества в Пути, на адекватное ВзаимоДействие Личности и Коллектива, Группы и Повседневности, на овладение корректным Индивидуальным Тренингом.
Постепенно, происходит реализация Третьего Намерения, направляющего Путника в «долгую дорогу в ИксЛанд», в становлении СОЦИОНного Организма, ИНОГО типа ЖизнеДеятельности, на интеграцию Универсального ПсихоТипа в данном мире, а не на преобразование личных программ, которые уже стали чистыми структурно-функциональными особенностями личности, О-Со-Знанно и адекватно используемыми.
И это Несгибаемое Намерение.
Эти Три Намерения соответствуют Трём САТОРИ (в японской традиции), Трём стадиям Просветления Со-Знания, прохождениям через ГЛОБАЛЬНУЮ перестройку сознания личности.
Окончательное Намерение – «сгорание в огне изнутри», завершающее СамоПоЗнание, СамоСоОрганизацию в данном мире.
Каждая стадия подразумевает свои факторы («упражнения») для формирования и усиления Намерения, роста качества О-Со-Знанности.
Негатив За-Предельный – до 1.
Мешает сопротивление и не принятие.
Интерес к эксперименту с За-Предельным, к преодолению себя – до 2.
Мешает возрастающий конфликт внутренний и внешний.
СамоДисциплина, О-Со-Знанное Со-Подчинение СИСТЕМЕ – до 3.
Мешает ПсихоТипическая ограниченность.
Каждое упражнение, действие выполняется, используя О-Со-Знанно ВСЕ 10 заповедей первых двух «ступеней» «Йоги».
Если упрощённо, то – через «не могу, не хочу …».
( http://www.san.pp.ru/forum/viewtopic.php?t=2836&sid=12cce0259da0f5727600204ac484e4c0)
СОЦИОНная СамоСоОрганизация Реальности - до 4.
Мешает лишь ограниченность ОбщеЧелоВеческой полосой ВосПриятия, оформленная под осознание данного мира.
В СИСТЕМЕ Пути сочетаются ВСЕ элементы с разной степенью доминирования, что использует и структурирование по уровням Со-Знания (по «телам» - от «физического» и дальше …).
Намерение - от основывающегося на МЕРЕ, ЭТАЛОНЕ.
"Гора Меру" - ось мира.
Намерение - Сила СамоОрганизации Реальности, как Сила О-Со-Знания Воспринимающего Существа при раскрытом в Активном Выборе Со-Знании.
Пассивный Выбор - использование Свободного Выбора для удержания себя заключённым в границы личности, для добровольного лишения Себя СВОБОДЫ.
Может иметь активную или пассивную форму, ориентированную на негатив или позитив, быть осознаваемой (наблюдать за осуществлением программ) или не осознаваемой.
Активный Выбор - использование Свободного Выбора по Назначению для осуществления Закона СамоСоОрганизации.
Но, ВСЕ Воспринимающие Существа ВСЕГДА и ВЕЗДЕ СВОБОДНЫ в своём Выборе, БезУсловно СВОБОДНЫ, даже, когда ставят Себя в положении БиоРоботов.
Сущность Намерения - Цветок, пробивающийся сквозь асфальт.
С учётом динамики Жизни и относительности в Движении, это равносильно удару об асфальт, или, в проекции Субъекта, удар асфальтом по нему.
ВСЯ эта Сущность сформулирована у Самураев, как Готовность У-Мереть и С-Делать ВСЁ, чтобы ВыЖить.
А включение её, то бишь О-Со-Знанности пробуждение, осуществляется ВНУТРИ Воспринимающего Существа, лишь по его Выбору, необусловленному НИЧЕМ, при постановке его ПсихоФизической личности в ограничивающие его Жизненность, и, прежде всего, физически, условия, квинтэссенцией чего являются "древние принципы", затерявшиеся в "боевых системах".
Если ЭТА Сущность пробудилась, то она оформляется в организации ТриЕдиной Практики, являющейся её Формой.
А ВСЕ остальные частные моменты, типа отжаться больше, чем могу, или выполнить невозможное задание, являются деталями проработки организма и энерготизатарами их.
Без Сущности и её Формы, ВСЕ разговоры о Намерении - это болтовня, подменяющая Намерение Ожиданиями и Требованиями, пестующими личные амбиции.
________________
Немного к вопросу о нумерации порядка качеств О-Со-Знанности.
За счёт «избыточной энергии Детства» могут быть НЕ О-Со-Знанные импульсы За Пределы в первых двух фазах психической зрелости, принимаемые за О-Со-Знанность.
Это может, в связи с личными особенностями, приниматься за «Духовные Поиски» - на первой фазе, и за найденный личный «Духовный» путь – на второй фазе.
Эта НЕ О-Со-Знанная осознанность характеризуется обособлением своей личной способности со всем разобраться, иллюзиями свободности своего мышления, в практическом дуализме физического и психического, природы материального и идеального, при утверждении абстрактного объединяющего начала либо в произволе своих решений, либо в произволе неких высших сил.
Произвол личностных решений НЕ ХОЧЕТ принять и понять свою ограниченность, свою линейную рефлективность в избегании абсолютно дискомфортного для себя («не хочу, не могу, не буду») с притяжением к комфортному, определяемому личными программами.
Понятно, комфортно, приятно … - программа.
Иногда, понятно, комфортно и приятно то, что внешне выглядит как дискомфортно – программа.
О-Со-Знанность, Идя в принципиальный дискомфорт для личности, трансформирует личность, трансформируя дискомфорт в комфорт.
В недрах первых двух фаз, зарождается третья фаза, собственно О-Со-Знанность №1 и Намерение №1 Поиска Себя – Настоящего Поиска Высшего, ИНОГО, Универсального.
Это может быть периодом СамоСтоятельных Исследований личности в экстремальных для неё зонах, или сразу в некой Группе, что в любом случае характеризуется неким «двойным стандартом», что наиболее ярко выражается в ситуации Группы, ускоряющей Путь Внутреннего Поиска, доводя до края и Необходимости НОВОГО скачка О-Со-Знанности.
Группы семинарского типа тех, что проводит Пинт, являются интересным вариантом организации такого Поиска на психологическом уровне.
Сам Пинт – ИррИнтрИнтЛог, застрявший в своей второй фазе, утверждающий свою личность оптимизатора Пути, помогая организовывать Поиск другим, сам же, продолжающий обманываться в РазРешении самых главных дуальных пар: Смерть и Жизнь, Здоровье и Болезнь, продолжая курить, в частности.
О-Со-Знание №2, придающее Намерение №2 в Действиях личности в РазВитии, приводит к РазРешению проблемы «двойного стандарта» и к О-Со-Знанному формированию ТриЕдиного Процесса Исследования, вводя Индивидуальный Тренинг, меняя отношение к Повседневности, Группе РазВития и своим бывшим личным занятиям с собой, носящими отпечаток программ личности.
Это завершает этап Поисков Себя в данном мире, начиная «долгую дорогу в ИксЛанд».
В процессе этой «дороги» должен произойти (опять же за счёт Выбора) скачок в О-Со-Знанность №3 и Намерение №3, являющееся основой Действия 4 фазы зрелости, утверждения Универсальной Личности, СОЦИОНного Организма Здесь и Сейчас, продолжая Поиск Себя в ИНОМ.
Это этап формирования Реальности СОЦИОНного Организма уже не как Группы РазВития в социальном мире, а как Реального Организма ИНОГО качества, что сопровождается и личными интеграциями, выводящими За Пределы 4 фазы данного Индивидуума, а в общей совокупности, должно привести, в конечном счёте, к тому, что называется «сгоранием в огне изнутри» или О-Со-Знанием №4 и Намерение №4 – Окончательным О-Со-Знанием, в котором сливаются личные О-Со-Знания и Намерением Перехода, завершающим цикл СамоПоЗнания в данном мире.
Можно добавить, для полноты картины, что, те, кто ориентируются на Авторитет, подтверждённый социально (массово или некими группами людей) в выборе группы, Учителя, не имеет О-Со-Знанности.
Хотя, О-Со-Знающая личность может при Необходимости ускорения в частных деталях ПоЗнания прибегнуть к Авторитетным источникам временно, имея фоновой работой фундаментальную, описанную выше.
А те, кто избегают Групп, боясь охмурения, сект, потери О-Со-Знанности, зомбирования, уже являются всем этим в своей личной организации, не имея О-Со-Знанности.
О-Со-Знанный не может быть зазомбировн и охмурён без Своего Решения, без отказа от О-Со-Знанности, и не притянет Себе то, что не будет оптимизировать его РазВития, но обязательно будет работать в притяжении Группы РазВития.
То есть сам Страх перед подобными ситуациями, не принятие Коллективности, повышенный преднегативизм по отношению к Групповым формам, достаточно стандартный для социальной обыденности – верный показатель НЕ О-Со-Знанности, как и эмоциональная эйфория, падкость на увлечения подобным.
О-Со-Знающий самокритично и внимательно относится к тому, что встречает.
Если он встретил «плохое» - он сам «плохой».
Если он «хороший», то он не может встретить «плохое».
Во встреченном должен быть Позитивный опыт для него.
Борец с сектами – такой же сектант от среднестатистического стандарта.
Так что, Группа группе рознь, а что встретил человек, определяется им самим, что он из себя представляет.
Встреча – результат предыдущих процессов в мышлении, а к чему она приведёт – следствие дальнейших процессов в мышлении.
Притянув «хорошее» не просто не испугаться того, что притянул, ибо «хорошее» для РазВития ОЧЕНЬ ИНОЕ по отношению к тому, что знала личность, не всегда лицеприятна, порождает сопротивление Личной Системы представлений и внутренний конфликт, проецирующийся вовне на то, что притянул.
Только подтверждение Своей О-Со-Знанности новым Выбором, позволяет У-Видеть и вступить в Сат-Санг.
Немного соционики в этом вопросе.
РацЭкстр имеют тенденцию к застреванию в первой фазе, увлекаясь, то одним, то другим, находясь в «вечном» поиске своей личности с любознательностью ребёнка, становящимся симпатичной инфантильностью с годами, или к переходу во вторую, становясь воинствующими контролёрами на качество тех или иных систем.
РацИнтр быстро проскакивают во вторую фазу, становясь опорой той или иной социально формальной структуры, имея массу непроработанностей по первой фазе, что проявляется в инфантильных отдушинах, которые позволяет себе данная авторитарная личность.
ИррЭкстр, имея ПсихоТип, до которого социум ещё не созрел, но имеет как открытый потенциал, глубоко застревают в первой фазе, с детства сочетая повышенный индивидуализм лидера и организатора, творца какой-либо деятельности, сферы с конфликтным характером, что проявляется и в отношениях с людьми, доходя до идеологического противостояния, и в конфликте социальном, с одной стороны, утверждая самостоятельность личных путей, с другой стороны, претендуя на создание того, что ведёт за собой, становясь религией, модой … Если не хватило сил, с большой неуверенностью в себе и инфантильностью личности, они затихают в какой-либо социальной нише, эпизодически взрываясь по мелочам, стараясь подавлять это в себе.
ИррИнтр, ещё дальше отстоя от социальных запросов, и имея конфликт сущностный с природой первой фазы, имеют повышенное внутреннее страдание в Детстве, что ускоряет их проскакивание во вторую фазу, закреплению в ней и в некой социальной системе более беззаветному, нежели у РацИнтр, при больших потенциалах по способностям, предназначенными для другого, находясь, чаще всего, на вторых ролях, ролях талантливых исполнителей, РазРешителей проблем в той или иной сфере.
Ну и в интеллекте личном, представитель ЛЮБОГО ПсихоТипа, может утверждать «истины» ЛЮБОГО ПсихоТипа, находясь в первых двух фазах психической зрелости.
Главное - его ПРАКТИЧЕСКИЕ действия, их характер.
|